Реклама
23 Апреля 2014, 14:43
3965

Россельхозбанк создает собственную сеть информационно-платежных терминалов

Россельхозбанк создает свою собственную сеть информационно-платежных терминалов. На данный момент осуществляется закупка 1,7 тыс. устройств. Банкиры полагают, что популярность терминалов у клиентов банка во многом будет зависеть от их «наполнения», сообщает Банки.ру.

Как заявили в пресс-службе Россельхозбанка (РСХБ), на данный момент у кредитной организации нет информационно-платежных терминалов. Однако, исходя из документации, которая имеется в распоряжении портала Банки.ру, банк намерен создать собственную терминальную сеть как минимум из 1,7 тыс. устройств за 14 млн долларов США. Они будут располагаться в Сибирском, Дальневосточном, Северо-Кавказском, Южном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах.

Больше всего терминалов будет поставлено в Москву (80 штук), Дагестанский филиал банка (53), Алтайский и Краснодарский филиалы (по 47), а также в Ростовский филиал (46). Устройства будут иметь сенсорный монитор с диагональю не менее 17 дюймов и модуль приема наличных с возможностью распознавания рублей, долларов и евро. Банк также рассматривает возможность дальнейшей установки на терминалы сканеров штрихкодов.

«Банк проводит мероприятия по развитию собственной сети информационно-платежных терминалов в целях развития инфраструктуры приема и обслуживания банковских карт, а также снижения операционных расходов по массовым операциям, — рассказали в пресс-службе РСХБ. — В терминалах будут предоставляться услуги по пополнению банковских карт, погашению кредитов, открытию и пополнению депозитов. Кроме того, можно будет осуществить переводы между счетами клиента и платежи в адрес наиболее популярных поставщиков услуг (мобильная связь, ЖКУ, Интернет, коммерческое ТВ)».

Начальник департамента систем дистанционного банковского обслуживания финансовой группы «Лайф» Алексей Леоничев отмечает, что у банков группы (Пробизнесбанк, «Экспресс-Волга», ВУЗ-Банк, Газэнергобанк) есть собственная сеть информационно-платежных терминалов, которые, как правило, стоят в отделениях кредитных организаций. Клиенты банков группы охотно пользуются терминалами, особенно если могут оплачивать сразу много разных услуг: телефон, Интернет, квартплата, электроэнергия и т. д.

«Чем больше платежных операций можно совершить в терминале, тем чаще клиенты им пользуются, — констатирует Леоничев. — Важно, чтобы интерфейс терминала был достаточно простым для клиента — минимум действий без лишних переходов. В этом плане очень полезны сканеры штрихкодов. Помимо того что терминалы предоставляют возможность совершать платежи без очередей, за счет нажатия нескольких кнопок, еще одним их преимуществом является наличие всегда свежей информации об услугах кредитной организации и возможность оставить заявку на кредит или другой продукт банка».

Леоничев отмечает, что банки развивают сеть терминалов по двум причинам: чтобы предложить клиенту удобный ему сервис и чтобы разгрузить свои операционные кассы.

«У Связного Банка сейчас сеть терминалов насчитывает около 50 устройств, большинство из которых расположено в отделениях банка. Они позволяют нам решать наши локальные задачи (в частности, мелкие операции клиентов мы переводим именно в терминалы), но над построением большой собственной сети терминалов вне банковских офисов мы даже не думали. Это большие затраты и при этом весьма высокая конкуренция, — рассказывает директор департамента развития платежей и интернет-продуктов Связного Банка Анастасия Масленникова. — Оценивать любые проекты по построению сети платежных банковских терминалов необходимо с точки зрения мест для их размещения. Если речь идет о поставке полутора тысяч терминалов непосредственно в офисы банка, все логично — терминалы дешевле банкоматов, быстрее принимают небольшие суммы наличных средств, позволяют оплачивать услуги как наличными, так и картами и значительно сокращают время обслуживания клиентов при условии проработанной логистики в отделениях банка. А вот развитие терминальной сети вне офисов, ввиду больших затрат и высокой конкуренции, может быть уже и не таким эффективным».

По мнению директора департамента информационных технологий СБ Банка Максима Волкова, в современном мире терминальная сеть востребована, если объединяет многих получателей. «Вопрос не в том, чтобы выпустить полторы тысячи терминалов и расставить их по офисам, а в том, чтобы клиенты банка (а лучше все, кому это требуется) могли заплатить за нужные им услуги или товары. Если речь идет о доступности тех же самых операторов, что в QIWI или «КиберПлате», то успешность новой сети остается под вопросом, потому что это экстенсивный путь. Чтобы стать конкурентоспособной, новая сеть должна предложить необычные услуги как для получателей, так и для клиентов».

Волков прогнозирует, что если «маховик» использования терминалов для осуществления платежей раскрутится, необходимая клиентская аудитория для данных устройств найдется, поскольку значительно удобнее воспользоваться терминалом, нежели стоять в очереди в кассу. «Тем не менее существует риск, что клиенты отвернутся от терминалов конкретного банка, если интерфейс пользователя окажется неудобным, а функциональность — недостаточной», — предупреждает эксперт.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса