Реклама
16 Апреля 2010, 08:50
2665

Владельцы терминалов повышают комиссию за прием платежей

Владельцы терминалов повышают комиссию за прием платежей

Изменение законодательства, по которому терминалы моментальной оплаты до 1 апреля следовало оборудовать кассовой техникой, привело к росту комиссий. В некоторых случаях комиссия за оплату услуг через терминалы повышена вдвое — до 10% от суммы платежа. По словам одних участников рынка, владельцы терминалов компенсируют свои расходы на установку контрольно-кассовой техники, обязательной с 1 апреля. Другие не исключают того, что могут компенсироваться и выпадающие доходы от незаконного оборота наличных, пишет издание «Коммерсантъ».

С начала апреля многие владельцы терминалов моментальных платежей повысили комиссии, взимаемые с отправителя платежа. "Мы с банком-партнером повысили комиссии за оплату услуг в среднем на 1,5 процентных пункта",— сообщил гендиректор терминальной компании "Спринт-нет" Рустам Ахтаров, отмечая, что его коллеги-конкуренты также повышали комиссии в различной пропорции. По словам директора по PR компании ОСМП (по оценкам компании, на нее приходится 49% рынка моментальных платежей) Александры Высочкиной, повышение составило в среднем один-пять процентных пункта. "Теперь комиссии составляют 6-10% от платежа, иногда даже превышают 10%",— добавляет госпожа Высочкина. Таким образом, у ряда операторов комиссии выросли вдвое.

Повысить комиссии, по словам участников рынка моментальных платежей, они вынуждены в связи с ростом расходов на обслуживание бизнеса.

Часть владельцев терминалов предпочли работать по "банковской схеме", заключив с банком договор купли-продажи терминала с обратным выкупом, обходя таким образом необходимость фискализации. В таких терминалах комиссии также повышаются — их владельцы компенсируют свои расходы на сотрудничество с банками, причем, как показывают подсчеты, также с лихвой. Банку владелец терминала отдает в качестве комиссионных 0,25-1,5% от ежемесячного оборота (до 1,5 млн руб.), то есть до 16,5 тыс. руб. По данным ОСМП, по "банковской схеме" теперь работает до 45% терминалов, обслуживаемых системой (еще около 15% терминалов приостановили работу).

Участники рынка не исключают, что владельцы терминалов повышают комиссии, компенсируя совсем другие расходы, вернее, выпадающие доходы. "Главным драйвером развития бизнеса платежей с помощью терминалов была незаконная продажа наличных, которая резко сократилась в связи с фискализацией терминалов",— считает исполнительный директор платежной системы "Киберплат" Владимир Кузнецов.

Не повышают комиссии пока только компании, у которых есть лицензия на осуществление банковских операций. Так, в компании "Элекснет" сообщили, что пока не повышали комиссии. Наличие банковской лицензии освобождает такие компании от установки ККТ, а ЦБ контролирует их операции с наличными.

В повышении комиссионных владельцы терминалов ограничены только конъюнктурой рынка. "Если плата становится слишком высокой, потребители будут использовать альтернативные каналы платежей",— говорит Рустам Ахтаров. Однако одновременное повышение комиссий может привлечь внимание Федеральной антимонопольной службы. "Повышение комиссий должно быть экономически обосновано и проводится без нарушения антимонопольного законодательства,— напомнила глава управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева.— Если мы обнаружим признаки согласованных действий при повышении комиссий, то будем применять соответствующие санкции".


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса