Реклама
28 Ноября 2023, 10:03
1532

Сервисы самообслуживания: больше чем просто селф-чекаут


При внедрении касс и киосков самообслуживания важнейшим фактором является сокращение затрат на персонал. Найм, обучение и содержание сотрудников сопряжено с массой сложностей, которых лишены автоматические кассы. Дополнительным преимуществом является автоматизация рутинной работы, сокращение очередей и повышение пропускной способности торговой точки.

При этом приобрести сами кассы — это только часть решения, требуется также уделить особое внимание выбору программного обеспечения. Оснащение касс функциональным ПО позволяет устройствам составить серьезную конкуренцию живому человеку, а ритейлеру обеспечить лучший покупательский опыт и значительно снизить издержки в долгосрочной перспективе.

Большая часть представленных на рынке систем — это классический self-checkout или выбор товаров из каталога в электронной витрине, но что делать, если заказчику требуется нестандартный функционал?

Адаптированная система на заказ

Для запуска нестандартного проекта наиболее подходящим вариантом станет коробочное ПО на базе готовых модулей с гибким функционалом и именно по такому принципу строится система самообслуживания Smartix для касс и киосков.

Специалисты определяют, что может сделать киоск или электронный кассир для конкретного заказчика, какие рутинные операции может автоматизировать. Проводится анализ существующих действий пользователей, прорабатывается логика взаимодействия на стороне устройства самообслуживания, компонуется требуемый функционал на базе существующих модулей, либо они адаптируются под новые задачи.

Пример возможностей и бизнес-процессов, которые могут быть переведены в формат самообслуживания:

1. Подключение внешних принтеров для печати договоров, документов, бланков, отгрузочных документов, накладных для самостоятельного получения заказов со склада.

2. Автоматизация ресепшена с личным кабинетом клиента, информированием о прибытии по QR-коду, редактированием корзины услуг, пополнением баланса, просмотром и оплатой задолженности и печатью талонов.

3. Первичная регистрация клиента, авторизация по SMS коду, сканирование и распознавание паспортов.

4. Выдача предоплаченных сим-карт, смарт-карт, банковских карт, электронных пропусков и т. д.

5. Развертывание веб-сайта, витрины, Интернет-каталога на платежном киоске.

6. Прием различных платежных средств — банковские карты, СБП, оплата одним взглядом от Сбера, подарочные сертификаты и любые внешние средства оплаты, поддержка локального фискального оборудования и облачных сервисов фискализации.

Для работы вышеописанных модулей уже интегрировано необходимое оборудование. Отсутствуют риски, связанные с разработкой с нуля, когда требуются дополнительные временные и финансовые затраты, а в процессе могут возникать ошибки.

Помимо автоматизации ритейла решение может активно применяться в клиниках и медицинских учреждениях, фитнес-клубах, фаст-фуд заведениях, минимаркетах, банках, МФЦ и госучреждениях с офисами обслуживания, гостиницах, спортивных объектах, аквапарках и т. д.

При совмещении касс с системой электронной очереди Smartix реализуется бесшовный сервис выбора товара или услуги и постановка в очередь на их получение.

Интеграция с внешними системами

Smartix поддерживает возможность интеграции с любыми внешними учетными системами через универсальный REST API. Реализуется бесшовный, прозрачный информационный обмен между системами. В качестве примера можно отметить готовую поддержку 1С и МойСклад. Также допускается работа без учетной системы, когда все товары и услуги заводятся на стороне Smartix.

Одновременно возможна передача из системы любых данных, например, событий технического мониторинга устройств во внешние системы.

Гибкие возможности для ритейла

Smartix поддерживает классический self-checkout, однако отличительной особенностью системы является возможность запуска на кассах или киосках не только стандартного сканирования товаров, интерактивной витрины или оплаты сформированных счетов. По требованию заказчика на основной экран кассы или киоска могут добавляться кнопки с любым функционалом. В результате устройство может решать множество дополнительных задач в рамках торговой точки.

Например, выполнять функционал прайс-чекера, инфомата, управлять удаленной кофемашиной или позволить посетителям заказывать и оплачивать блюда из фаст-фуд заведения на территории ритейлера или кофе из кофепоинта.

Реализованные проекты

Индивидуальные системы самообслуживания выбирают лидирующие в своей отрасли компании, такие как розничная сеть МТС, дистрибьютор электротехники ЭТМ, строительный торговый дом Петрович, клиники МЕДСИ, сеть медицинских центров ЕМС, сеть кинотеатров Каро и другие. Больше информации о реализованных кейсах на сайте компании Smartix.

Результат

Кассы и киоски на базе ПО Smartix — это нестандартные возможности для индивидуальных проектов любого масштаба. Решение является собственной разработкой команды с многолетним опытом автоматизации в сфере самообслуживания и изначально создано для гибкой адаптации под требования конкретного проекта.

Ключевым преимуществом системы самообслуживания является реализация интересных, уникальных решений для заказчиков. Выбор Smartix для автоматизации продаж лидирующими компаниями с 130 000 клиентов в месяц подтверждает качество продукта и наличие соответствующих компетенций у специалистов.

Приобретение

Компания Smartix выполняет проекты под ключ, которые включают в себя поставку ПО для существующего у заказчика оборудования, в том числе состоящего из смешанных моделей устройств и аппаратных компонентов. Если заказчику требуются устройства + ПО, специалисты готовы осуществить подбор оборудования и предложить приобретение касс и киосков самообслуживания от Smartix из широкого ассортимента моделей премиум-класса по наиболее доступным ценам на российском рынке.

Контакты

Россия, г. Барнаул

Адрес: 656006, г. Барнаул, ул. Малахова 146В, 2 этаж

Телефон: +7 (3852) 99-77-88

Электронная почта: hello@smartix.pro

Сайт: https://smart-retail.app


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса