Реклама
14 Сентября 2021, 07:31
2772

Роботизированные продуктоматы Delipop откроются в Великобритании и Франции

Delipop планирует в течение ближайших 5 лет запустить 500 роботизированных пунктов выдачи заказов по всей Великобритании, чтобы супермаркеты могли использовать их в качестве пунктов выдачи онлайн заказов.

Потребители смогут выбрать ближайший к себе пункт Delipop и, используя уникальный pin-код, забирать онлайн-заказы из боксов роботизированного продуктомата. Все ячейки автоматических камер хранения будут иметь внутреннюю терморегуляцию для размещения охлажденных и замороженных продуктов.

Delipop является совместным предприятием робототехнической компании Retail Robotics, которая произвела более 30 000 постаматов для InPost в Великобритании и Европе, а также разрабатывает различные устройства самообслуживания. В пунктах выдачи будут установлены роботизированные автоматы под названием Arctan, которые способны вмещать для хранения и выдачи около 250 интернет-заказов. Сервис будет забирать собранные и упакованные онлайн заказы из магазинов и супермаркетов различных торговых сетей и доставлять их в выбранные клиентами продуктоматы. В зависимости от места положения часть автоматических пунктов выдачи будут работать круглосуточно.


Тестирование данной концепции Delipop проходило в Париже в августе 2020 года совместно с торговой сетью Carrefour. Автоматизированный пункт выдачи работал под брендом Carrefour и обслуживал клиентов только клиентов данной торговой сети.

Первый фирменный продуктомат Delipop будет открыт в Париже уже в сентябре этого года с участием трех ритейлеров. Во Франции Delipop является совместным предприятием Retail Robotics и Star Service Group, которые вместе инвестировали 20 млн евро в создание первых 30 объектов. Компания планирует к концу 2021 года запустить 12 пунктов Delipop, а к концу 2025 года открыть до 1000 автоматизированных точек по выдаче заказов.


Первый пункт в Великобритании должен появиться уже в 4 квартале 2021 года. Продуктоматы откроются рядом с транспортными узлами, где ранее свои click & collect автоматы устанавливали супермаркеты Tesco, Sainsbury's, Asda, Ocado и Waitrose, но тогда они были быстро заброшены ритейлерами. Их неудачный опыт был вероятно связан с тем, что тогда онлайн торговля не была так сильно развита и автоматы работали с неудобным для клиентов графиком.

Ритейлеры будут оплачивать доставку каждого заказа или работать по ежемесячной подписке, которая будет включать согласованное количество доставок. Торговые сети смогут устанавливать для клиентов свою цену доставки. В компании утверждают, что магазины будут выполнять заказы на 10% дешевле, чем при доставке напрямую. Данная модель может повысить прибыльность и снизить капитальные затраты для ритейлеров.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса