Долой «коммунальные» очереди на почте и в банках! Берешь квитанцию, подносишь к сканеру штрих-кодов, и раздается характерный писк. Никаких тебе наборов номеров, адресов или чего-нибудь подобного. На экране все высветится само: название жилищного предприятия, номер лицевого счета, адрес, долг, начисление, а также строки «итого к оплате» и «сумма», сообщает «Томский вестник».
Сибирская платежная компанияИменно такая система отрабатывается сейчас в УМП «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска». Сегодня воспользоваться услугами терминалов Сибирской платежной компании могут только те томичи, чьи дома обслуживает ООО «УК “Северная”. Но по мере того как нововведением заинтересуются другие жилищные предприятия, этот способ внесения платы станет более популярным.
Оговоримся сразу: заплатить за жилищные услуги в перспективе смогут те, чьи квитанции печатаются в ЕРКЦ г. Томска. На базе именно этого предприятия муниципалитет планирует внедрение схемы “одного окна” в сфере ЖКХ. Общая, единая для всего города база данных, над которой работают сейчас в Расчетно-кассовом центре, позволит в дальнейшем перейти на одну квитанцию, где будут обозначены суммы оплаты за тепло, воду, жилищные услуги. Такая удобная форма платежного документа, безусловно, станет прорывом в работе с потребителями, но без передовых технологий расчета за коммуналку решение будет половинчатым. Процесс оплаты нужно сделать проще и более оперативным, в конце концов, в XXI веке живем. В ЕРКЦ разрабатывают программное обеспечение, которое позволит вносить плату через мультикассы, Интернет, сотовую связь. И сам факт, что за жилищные услуги стало реально заплатить через терминал, говорит о многом.
— Над системой работаем давно, стараясь исключить малейшую вероятность ошибок, — говорит директор ЕРКЦ г. Томска Олег Тернов. – Вариант, когда человек сам должен набирать свой адрес или номер лицевого счета, отмели сразу. Ведь есть повторяющиеся или похожие названия, а при наборе адреса допустить ошибку проще простого. А если учесть, что самые добросовестные плательщики у нас – пенсионеры, то новая система должна быть максимально удобной и для пожилых людей, привыкших платить “по старинке”. Поэтому мы использовали штрих-код, которым снабжена каждая квитанция, что позволило исключить ручной набор данных, а значит, и уменьшить вероятность ошибки. Но это не единственное преимущество – сегодня услуга предоставляется без комиссионного сбора. Сколько внес денег, столько же их и поступило в счет оплаты жилищных услуг. Здесь, правда, нужно сделать оговорку: терминал, как и при оплате за сотовую связь или другие услуги, сдачу не выдает. Он возьмет денег ровно столько, сколько дали. Поэтому сумму “Итого к оплате” в квитанции необходимо округлить с точностью до 10 рублей, а переплата, конечно же, зачтется авансом.
Пока система проходит отладку, но это отнюдь не значит, что в зачислениях платежей происходят ошибки. Просто информацию о том, сколько поступило денег и есть ли долг, на дисплее терминала можно будет увидеть чуть позже после окончательной доработки системы. Связано это с тем, что данные, прежде чем попасть в базу ЕРКЦ, проходят множество этапов обработки. Сейчас, при традиционном способе оплаты, дела обстоят так: потребитель вносит деньги в кассу, а информация о том, что сумма погашена, поступает в Расчетно-кассовый центр не в тот же миг, а через двое-трое суток. Внедряемая в ЕРКЦ система позволит устранить такой нюанс. “Это всего лишь издержки существующего программного обеспечения”, — уверяют на предприятии и обещают этот вопрос доработать. В конечном варианте информация об оплате поступит в базу данных за считанные секунды после внесения платежа.
…Омск, Партизанск (Приморский край), Воронеж, Сыктывкар… В этих городах России оплату ЖКУ через платежные терминалы внедрили в 2007 году. Теперь к перечню можно добавить и Томск. Причем ситуация как под копирку — во всех населенных пунктах, где переходят на мультикассы, отрабатывается либо уже действует система “одного окна”. В Москве пошли дальше: Юрий Лужков подписал распоряжение, в соответствии с которым в городе будут внедряться терминалы “мультипей”, которые собираются устанавливать не только в магазинах и офисах, но даже в подъездах домов. В любом случае эти нововведения власти связывают с необходимостью менять старую систему расчетов на более современную, удобную и поставщикам услуг, и потребителям. Поэтому уже нет ничего удивительного в том, что, когда речь идет о реформе ЖКХ, понятия “единое окно” и “терминалы” употребляются как два звена одной системы.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.