Крупнейшие российские маркетплейсы и ретейлеры начали делать ставку на развитие пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а не на почтоматы.
По подсчётам на июнь 2024-го, в российских городах-миллионниках количество почтоматов к аналогичному периоду 2023 года сократилось на 8% и сейчас составляет более 17 000 устройств самообслуживания. Количество ПВЗ, по данным сервиса, за аналогичный период выросло на 20%, до 38 000, следует из данных 2ГИС.
В крупнейших онлайн-ретейлерах подтверждают тренд на рост ПВЗ. В «Яндекс Маркете» сказали, что число почтоматов за год не изменилось, «так как «Маркет» делает ставку на открытие новых ПВЗ». Источник, близкий к Wildberries, сказал, что компания также делает упор на ПВЗ.
В «Почте России» утверждают, что не увеличивают количество собственных почтоматов, а пересматривают их расположение исходя из спроса клиентов.
В Х5 Group сказали, что почтоматов у них сейчас более 2 000, «минимальный рост» их числа в компании связывают с тем, что группа не видит «острой необходимости масштабировать именно сеть почтоматов».
По данным «Яндекс Карт» на июнь 2024 года количество почтоматов по всей России составило 43 500. В то же время, по данным «Яндекс Карт», за аналогичный период количество почтоматов в городах-миллионниках увеличилось на 22 %, до 21 000. В компании не уточнили методику оценки.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.