Реклама
14 Сентября 2017, 00:48
1917

В Коми автоматизировали с помощью библиотечной системы самообслуживания юношескую библиотеку

В Юношеской библиотеке Республики Коми установили уникальную станцию самообслуживания читателей. Станция самообслуживания стала заключительным этапом проекта «Обслуживание читателей на основе внедрения технологий радиочастотной идентификации». Система позволяет читателям самостоятельно в несколько кликов брать и возвращать книги.

Автоматизация обслуживания читателей дает максимальный доступ к библиотечным фондам, с помощью электронного читательского билета сокращается время на процессы записи и возврата книг. На сегодняшний день Юношеская библиотека является единственной в республике, имеющей автоматизированную систему обслуживания пользователей.

Система самообслуживания позволяет библиотеке эффективно вести учет использования библиотечного фонда, проводить анализ востребованности книг и запросы читателей. Кроме того библиотекари получают больше свободного времени за счет освобождения от рутинной задач.

библиотечная станция самообслуживания в Коми

Работа над проектом проводилась в два этапа. В рамках первого этапа проходили работы по внесению всей информации о библиотечном фонде в электронный каталог, а также создавалась электронная база читателей. Затем все книги библиотечного фонда маркировались RFID-метками, в которых содержалась информацию о книге и ее местоположении в библиотеке. На втором этапе проходила непосредственная установка станции самообслуживания читателей.

Сенсорный экран библиотечной станции имеет интуитивно понятный интерфейс с пошаговыми подсказками. Чтобы получить книгу посетителю необходимо поднести электронный читательский билет к считывателю. Далее положить книги на полку со встроенной RFID-антенной, затем забрать распечатанную квитанцию с информацией о том, какие книги были взяты и когда их следует вернуть.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса