Реклама
14 Января 2010, 19:24
1815

Какого цвета должен быть терминал, чтобы приносил больше прибыли

Каждый предприниматель наверняка и не один раз задавался вопросом: - Как увеличить количество транзакций у своего платежного терминала?! Но после него у вас возникнет логический вопрос: «А могу ли я доверять писателю этой статьи»?! Для этого я сделаю маленькое отступление, после, которого Вы решите читать дальше или нет.

И так, я маркетолог компании «КМ-Технолоджи». Когда меня брали на работу в эту компанию, один из моих руководителей сказал фразу, которой я следую каждый свой рабочий день: «Дмитрий, в этой компании ты должен делать так, что бы наши клиенты больше зарабатывали. Зарабатывает наш клиент, зарабатывает наша компания, а значит, мы сможем тебе заплатить за твою работу!». 
Если вы ещё не поняли, я косвенно помогаю моей компании больше продавать, а на прямую, я помогаю Вам больше заработать. Вот, поэтому я и пишу эти практические советы. Эта статья - это несколько способов из 100, которые вы можете применить для увеличения транзакций в ваших платёжных терминалах. 

И так, вы решили читать дальше, и это правильно! Я не буду говорить о том, что сейчас конкуренция высокая, на одной точке стоят по 3, а то и 5 терминалов конкурентов, разных цветов, дизайнерских решений, дополнительных мониторов и надо как-то выделиться. Все вы и так это знаете, знаю это и я, поэтому собственно и пишу. Не будем терять времени и перейдём к конкретике. 

Наша задача проста, терминалу оплаты надо выделиться из общей массы, либо таких же терминалов, либо из цвета интерьера! 
Совет первый. Попробуйте покрасить свой платёжный терминал в красный, оранжевый или желтый. Почему? Вот доводы «ЗА»: 

? Красным, оранжевым или желтым цветом платежного терминала вы несомненно, выделитесь из общей массы. Но, прежде чем принять решение посмотрите на окружение. Если это платежный терминал внутри помещения, а стены внутри помещений в большинстве случаев белые, то терминал оплаты красного цвета идеально подходит. Сочетание красного на белом, это всегда работает и многие «рекламщики» этим пользуются. 

? В первую очередь данные цвета действуют на физиологию человека - возбуждают нервную систему, вызывают эмоции, призывают к действию. Красный выключает логику у человека. Если потенциальный клиент выходит из магазина, он уже возбужден и готов к действию (благодаря массовости цветовых решений реклам в самом магазине), не надо его остужать холодным цветом синего, голубого (это погасит его желание предпринимать какие либо действия). 

? Немаловажным фактором является и то, что основные цвета мобильных операторов («Билайн» желтый на черном, «МТС» белый на красном). Платежный терминал окрашенный в эти цвета будет больше привлекать людей для оплаты мобильной связи того оператора под чьи цвета выкрашен терминал оплаты.

? Спектр от красного к желтому одинаково положительно воспринимается всеми категориями потребителей. 

В основе указанных мной цветов и влияние на поведение, и состояние человека лежат материалы, прочитанные мной в книгах и статьях по психологии цвета (М.Люшера). И конечно же личных наблюдений. 

А вот доводы против. 
Те, кто решился купить уличный терминал красного или оранжевого цвета, в будущем будут задаваться вопросом: «А почему этот терминал так часто ломают вандалы, и причём с особой жестокостью»????? Описываю наиболее вероятную ситуацию: пара парней-вандалов прогуливаются вечерком по своему району и вдруг красный, почти оранжевый новенький уличный терминал появляется у них на пути. Естественное действие, которое вызовет у них уличный терминал оплаты, раздражая нервную систему это, ЗЛОСТЬ и естественное желание УНИЧТОЖИТЬ! 
Соответственно следующий совет. Если у вас терминал светлых тонов, то основание лучше сделать темным. Основание платёжного терминала в тёмном цвете потенциальному потребителю дают ощущение уверенности в конструкции терминала а, следовательно, уверенности в услуге, которой потенциальный клиент воспользуется. 

Совет второй. Не сочетайте и не применяйте сложные цвета, т.е. цвета которые человек может определить с трудом, например: Бирюзовый, Сиреневый и т.д., но с одной оговоркой, указанной ниже. 

Прежде чем купить или окрасить свой терминал в цвета, определитесь с посетителями того места, в котором будет стоять ваш платёжный терминал. Другими словами понаблюдайте, что за люди являются основными посетителями этого места. Допустим, что, это офисное здание или торговый центр, комплекс ресторанов, развлекательный центр высокой ценовой категории, где совершают покупки люди, приехавшие на Мерседесах, X5 BMW и т.д. Тогда вам обязательно нужно перекрасить свой терминал в богатый коричневый (шоколадный) и конечно же БОРДОВЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ (это цвета для обеспеченных). 

Если основная аудитория места, где вы хотите поставить терминал оплаты является дети и подростки то, разумеется, необходимо купить платежный терминал в ярких тонах и причём в разных сочетаниях и пропорциях. ЦВЕТА И ИХ СОЧЕТАНИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЕСЁЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, ЗАРЯЖЕННЫМИ ЭНЕРГИЕЙ, такими цветами являются: все тона красного, зелёного и синего (чем больше цветов у терминала оплаты, тем лучше). 

ЕЩЕ. Если мы заметили что, основными посетителями того места, где хотим установить терминал имеется преобладание мужчин или женщин, то нам нужно знать следующее: мужчины предпочитают цвета (по убывающей): зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный, в то время как женщины - синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный. 

Хотя могут быть и исключения из правил, как вот, например этот, терминал ОСМП-2М покрашенный в необычный цвет. 

Ну и уж совсем маленький совет, который я не мог не рассказать (хотя он не относится к теме статьи). Приобретайте наиболее популярные модели терминалов. В процессе развития человек открывает для себя различные принципы организации мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции и т.п. Это порождает в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Причем по большей части этот процесс не является осознанным. Так, по большей степени потребители сталкиваются с моделью платежного терминала ОСМП-2М, этот дизайн терминала им уже знаком и вызывает естественные ассоциации – «тут можно оплатить услуги». Таким образом, мой совет звучит так: не выделяйтесь из толпы необыкновенным дизайном платежного терминала. Необычный дизайн в сочетании с необычным цветом, вероятнее всего вызовет у потребителя - боязнь (чего-то нового, необычного, странного), а не как вы подумали интерес. Можно купить всем знакомый терминал ОСМП-2М.

В заключении скажу не менее важную мысль, с которой вы наверняка согласитесь: установив терминал оплаты красного цвета, в сочетании с другими продуманными хитростями, поможет вам с большей вероятностью увеличить количество транзакций. Например: дополнительный монитор. Дополнительный монитор у терминала оплаты может использоваться не только для рекламы места, где находится терминал, но и для рекламы самого терминала + звуковое сопровождение с призывом подойти к терминалу и воспользоваться им. 

В ОБЩЕМ, НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ ТОЛЬКО ОДНИМ ИНСТРУМКЕНТОМ, ПОДХОДИТЕ КОМПЛЕКСНО, ЭТО ПОМОЖЕТ С БОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ УВЕЛИЧИТЬ ВАМ КОЛИЧЕСТВО ТРАНЗАКЦИЙ В ВАШЕМ ПЛАТЕЖНОМ ТЕРМИНАЛЕ. 


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса