18 Августа, 06:00
986

Польские потребители предпочитают кассы самообслуживания

Польские потребители больше доверяют системам самообслуживания, которые упрощают процесс совершения покупок. Согласно последнему исследованию «Adyen Index: Retail Report 2025», 63% поляков пользуются кассами самообслуживания, а более 33% оплачивают покупки непосредственно на мобильном терминале. Более 37% покупателей выбирают фирменные приложения для накопления баллов лояльности и ускорения процесса оплаты. В Польше исследование охватило 1001 потребителя и 500 предприятий.

На сегодняшний день скорость и гибкость являются не конкурентным преимуществом, а рыночным минимумом. Потребители ожидают бесперебойного и интуитивно понятного процесса совершения покупок. Именно по этому инвестиции в мобильные решения и развитие технологий самообслуживания становятся необходимостью. Сейчас наибольший интерес потребителей проявляется мобильным приложениям и кассам самообслуживания.

Аналитики из Adyen отмечают, что технологии погружения всё ещё ждут своего часа, особенно учитывая, что только 24% компаний заявляют о намерении инвестировать в VR, AR или умные зеркала в следующем году. В то же время данные показывают, что молодые возрастные группы (18–34 года) с большей вероятностью опробуют их, как только они станут доступны.

Польские потребители всё больше осознают, как технологии могут улучшить их опыт покупок. Более 23% покупателей ожидают персонализированных акций и скидок, учитывающих их покупательские предпочтения и историю покупок. Почти каждый четвёртый потребитель (23%) хочет иметь доступ к информации о наличии товаров в режиме реального времени перед посещением магазина или завершением онлайн-покупки, что сокращает и упрощает весь процесс покупки.

Не менее важно удобство навигации в магазине. 20% респондентов заявили о желании использовать киоски или приложения, которые помогают им быстрее находить товары. Они также отмечают необходимость более качественных рекомендаций: 16% хотели бы получать предложения по товарам, соответствующие их предыдущему выбору.

Интуитивно понятные технологии, заметно сокращающие время покупок, становятся рыночным стандартом. Покупатели ожидают бесперебойного и комплексного процесса покупок независимо от канала продаж. Для компаний это чёткое указание на то, что инвестиции в унифицированную торговлю, разработка мобильных решений и решений для самообслуживания, а также тестирование новых технологий с учётом потребностей молодых покупателей могут оказаться решающими для удовлетворения их ожиданий.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса