Несколько беспилотных автобусов начали движение в ночное время, соединяя самые оживленные районы Сеула. Это первый регулярный ночной автобусный маршрут, обслуживаемый автоматическими транспортными средствами, сообщили городские власти.
Два ночных автобуса под номером A21 начали работу в понедельник вечером. Маршрут соединит район Хондэ с районом Тондэмун, двумя самыми загруженными районами Сеула. Беспилотные автобусы будут работать исключительно по будням с 23:30 до 5:10 следующего дня, преодолевая почти 10-километровый маршрут с интервалом 70 минут.
В городе заявили, что эта услуга является первым случаем в мире, когда беспилотные автобусы используются исключительно на регулярных ночных маршрутах общественного транспорта.
Автобусы, переоборудованные из модели коммерческого Hyundai Motor Elec City, имеют тот же размер, что и другие обычные автобусы. Для работы автобусов все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, стоячие пассажиры не допускаются.
В первый день работы беспилотного сервиса на борту автобуса находился оператор, который сидел на водительском месте, но не держал руль. Они двигались медленнее, чем обычные автобусы, поддерживая скорость 30–40 км/ч и сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей.
Городские власти Сеула планируют какое-то время эксплуатировать автобусы бесплатно, а затем перейдет на платную основу в первой половине 2024 года после стабилизации ситуации. Чиновники рассматривают возможность расширения беспилотного автобусного маршрута на другие регулярные дальнемагистральные маршруты, связывающие центры города с пригородами.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.