Российские кредитные организации переходят на китайские банкоматы после отказа от поставок и обслуживания АТМ американскими компаниями.
В «Ак Барс Банка» сообщили, что уже начали закупать банкоматы производства КНР. В ВТБ, УБРиР и «Зените» рассматривают такую возможность. По данным ЦБ, в России действует порядка 187 500 устройств банковского самообслуживания. Этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос граждан, полагают эксперты. Однако могут возникнуть сложности при перенастройке банкоматов для приема купюр нового образца, отметили на рынке. В целом по клиентскому опыту китайские устройства не уступают американским. В 2022 году «Ак Барс» провел конкурс на поставку устройств по приему и выдаче наличных — в нем победила компания GRG из КНР, и первые банкоматы появятся в сети уже в сентябре. В Почта Банке сообщили, что уже имеют в своей сети банкоматы китайского производства.
ВТБ тестирует устройства самообслуживания в том числе зарубежных производителей, в частности из Китая, рассказали в банке. Там отметили, что в этом году планируют провести пилотные проекты по использованию новых типов устройств в нескольких офисах. Рассматривают возможность закупки банкоматов китайского и корейского производства также в банке «Зенит», поделился его представитель, подчеркнув, что с учетом сроков тестирования они могут появиться в парке финансовой организации не ранее IV квартала. Кроме того, рассматривают возможность в будущем приобрести китайские или корейские банкоматы и в УБРиР. Покупку банкоматов от новых производителей также допускают в «Сбере», «Открытии» и Новикомбанке.
«В России также создаются отечественные банкоматы, однако их полномасштабный запуск требует и инвестиций, и времени. Китайские банкоматы — понятная доступная альтернатива. Качество обслуживания вряд ли изменится для потребителей, учитывая, что это привычный ряд банкоматов для некоторых банков», — считает руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. «Более того, крупнейшие банки довольно щепетильно относятся к выбору поставщиков оборудования и учитывают и технологические аспекты, и эргономику, и дизайн устройств».
«Банкоматы требуют регулярного обслуживания, обновления ПО, замены расходных материалов, наличия запчастей и подменного фонда устройств. После ввода санкций в первую очередь возникли проблемы с обслуживанием западных банкоматов, сопровождение которых раньше обеспечивали производители. После их внезапного ухода с российского рынка прекратилось не только обслуживание, но и официальные поставки запчастей», — пояснил директор центра компетенций по сервису и аутсорсингу «Т1 Интеграции» Дмитрий Шилов.
Источник: Известия
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.