Реклама
24 Марта 2022, 06:37
2013

Беспилотный стартап Whale Dynamic рассматривает выход на рынок США

Китайская компания Whale Dynamic нацелилась на рынок беспилотной доставки в США и привлекла начальные инвестиции для реализации своих амбиций.

Whale Dynamic, стартап в сфере автономной доставки из Шэньчжэня, основанный сотрудником Baidu Дэвидом Чангом, сообщает о привлечении инвестиций на сумму около $2,5 млн. Инвестиционная компания Qianchuang Capital, базирующаяся в Пекине, возглавила данный раунд финансирования.

Компания Whale Dynamic, основанная в 2018 году, разрабатывает беспилотные транспортные средства для доставки, похожие на беспилотники компании Nuro, в которых нет руля и сиденья водителя. Стартап заключает контракт с китайским заводом на производство своих беспилотных автомобилей, название которого пока не раскрывается, поскольку сделка еще не завершена.

Небольшое преимущество Whale Dynamic перед Nuro заключается в затратах. Сборка беспилотников Nuro ведется в США, в то время как все производство автономных автомобилей Whale Dynamics, от производства до сборки, происходит в Китае, что дает ей ценовое преимущество по сравнению с американским аналогом. Каждый роботизированный доставщик стоит около $20 000. Компания планирует провести испытания своего первого прототипа автомобиля в некоторых китайских городах уже в мае этого года.

В Китае Whale Dynamic сталкивается с конкуренцией со стороны технологических гигантов розничной торговли, таких как Meituan и JD.com, которые в 2021 году начали тестировать свои собственные средства доставки товаров. Однако, Дэвид Чанг считает, что технология его компании, которая идет более медленным и дорогостоящим путем проведения НИОКР и испытаний автомобилей, лучше выдержит испытание временем. Со временем Чанг намерена основать свою фирму в США и нацелиться на развитие службы экспресс-доставки и супермаркеты. Whale Dynamic планирует предлагать только готовые к использованию беспилотные решения и программное обеспечение как услугу, оставляя операционную часть своим клиентам, что должно ограничить объем конфиденциальных данных, которые может собрать стартап.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса