Hive Box, крупнейшая китайская сеть постаматов, подверглась байкоту со стороны клиентов, после того как компания прекратила предоставление бесплатных услуг для покупателей онлайн магазинов. Компания недавно приобрела своего крупного конкурента в индустрии постаматов.
В начале апреля, стремясь увеличить доходность от продажи подписки на членство, Hive Box объявил о прекращении бесплатного хранения посылок в своих автоматах пользователям, у которых нет предоплаченной подписки. Ранее услуга была бесплатной для всех и являлась одной из основных конкурентных преимуществ данной сети постаматов с момента создания компании. В соответствии с новыми правилами клиенты, не являющиеся членами Hive Box, могут бесплатно хранить заказы в постамате в течение первых 12 часов. После истечения бесплатного периода за каждые последующие 12 часов будет взиматься плата в размере 0,5 юаня ($0,07), пока общая стоимость не достигнет 3 юаней ($0,42). Чтобы избежать этих сборов, пользователи могут оплатить 5 юаней ($ 0,7) в месяц и получить членство Hive Box.
Компания Hive Box, основанная в 2015 году, стала успешной за последние годы благодаря росту сектора электронной коммерции в Китае. Сеть постаматов принадлежит второй по величине в Китае курьерской компании SF Expressstartup, которая в 2019 году превратилась в «крупнейшую в мире компанию по обработке посылок». Сеть постаматов насчитывает более 170 000 устройств самообслуживания, которые расположенные в 110 городах Китая. В 2019 году около 200 миллионов человек по всему Китаю получили 2,5 миллиарда посылок из постаматов, что составило около 5% от общего объема доставки посылок в стране за минувший год. На прошлой неделе Hive Box обнародовал свой план по приобретению сети из 94 000 постаматов, которые принадлежат государственной почтовой службе China Post, являющейся в настоящее время второй по величине службой доставки в Китае.
В ответ на новость о вводе платы пользователи Hive Box быстро выразили свое недовольство в китайских социальных сетях. Но только когда было объявлена информация о планах по приобретению постаматов China Post, разгневанные клиенты начали заявлять о своем намерении полностью бойкотировать компанию. Люди стали обвинять Hive Box в использовании монопольного положения для повышения цен. Некоторые жилые комплексы, где установлены постаматы Hive Box, начали отключать устройства. Руководство жилых комплексов, разрешило размещать постаматы при условии, что услуга будет бесплатной для людей. Введя оплату в одностороннем порядке, компания Hive Box якобы нарушила соглашение. Другие районы Китая последовали этому примеру в том числе Шанхай и Пекин. Однако Hive Box отказался отступать от своих планов, заявив, что соглашения на размещение постаматов не включали никаких условий, запрещающих рост цен в будущем.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.