Израиль, являющийся одним из мировых центров исследований и разработок в области беспилотных автомобилей, теперь благодаря государственной поддержке становится и испытательным полигоном данных технологий.
В Израиле уже сосредоточено огромное количество местных стартапов и мировых автопроизводителей, работающих в области беспилотных автомобилей, и скоро стартует следующий этап пилотных программ.
В этом году начнется эра крупномасштабных тестовых программ на улицах города Ашдода и кампусе университета Бар-Илан. Это стало возможным не только потому, что в Израиле существует множество компаний, занимающихся высокими технологиями и научными исследованиями, а еще и благодаря усилиям правительства страны, которое сделало беспилотный транспорт приоритетом своей работы. Все эти факторы и меры поддержки позволят Израилю стать центром программ испытаний систем для беспилотных автомобилей. Сейчас Израиль делает ставку на автономный, эффективный и электрический транспорт.
У правительства есть полномочия и возможности для превращения Израиля в международный центр исследований и разработок в этом сегменте. Такие компании, как Volkswagen и Mobileye, выбрали Израиль для тестирования своих сервисов, оценив потенциал страны с точки зрения инноваций и законодательства.
Законодательство и регулирующие правила имеют решающее значение, если автомобили с автоматическим управлением выезжают из лабораторий на дороги общего пользования. Задача государства нести ответственность за строительство дорог, по которым могут перемещаться автономные транспортные средства.
Самый известный израильский игрок отрасли «Mobileye», выкупленный компанией «Intel» два года назад, с 2014 года проводит испытания технологий беспилотного вождения на дорогах общего пользования, в основном на шоссе Иерусалим-Тель-Авив. Совсем недавно компания перешла к тестированию своих технологий на загруженных улицах Иерусалима.
«General Motors Israel» также проводил испытания на дорогах, которые еще не были открыты для общего пользования. В компании заявили об активном использовании в работе технологий искусственного интеллекта и глубокого обучения, для создания системы, которая сможет заменить человеческий мозг и будет уметь принимать обоснованные решения во время вождения автомобиля.
Российская техническая компания «Яндекс», разрабатывающая автомобили с самостоятельным вождением, проводит испытания своей технологии в Израиле после тестов в США и России. В процессе пилотных испытаний автомобиль Toyota Prius преодолел 1000 километров по дорогам Израиля. Компания хотела протестировать технологию в различных географических районах. В России «Яндекс» разрабатывает сервис роботизированного такси, но появится ли он в Израиле пока не известно.
На сегодняшний день государство и частные компании сфокусировали усилия на развитии технологий беспилотного общественного транспорта, которые могут быть применены на практике быстрее, чем автономные автомобили. Сейчас разработки будут больше направлены на сервисы роботизированного такси, и только спустя десятилетие такие системы могут появиться на обычных автомобилях.
«Mobileye» планирует совместный запуск с «Volkswagen» и израильской компанией «Champion Motors» автоматизированного сервиса такси в Тель-Авиве к 2022 году. Идея заключается в развертывании сотен электрических такси без водителей и, возможно, нового сервиса совместных поездок. Компания «Mobileye» обеспечит в проекте технический и программный аспект беспилотного вождения, «Volkswagen» предоставит автомобили, а «Champion» будет управлять всем парком роботизированных такси. Для потребителей это будет означать снижение стоимости поездок, а сервис получит удобство и эффективность управления таксопарком.
В Университете Бар-Илан планирую запустить услугу автоматизированного маршрутного автобуса в ближайшие несколько недель. Французская компания «Navya», которая предлагает аналогичные услуги Лас-Вегасе, выступит поставщиком технологии. В микроавтобусе будет отсутствовать руль, но водитель будет присутствовать в кабине, чтобы в чрезвычайной ситуации нажать на тормоз. На начальном этапе маршрутный автобус будет работать только ночью и без пассажиров, постепенно переходя на дневное обслуживание с перевозкой людей.
В Ашдоде сингапурская компания «ST Engineering» реализует пилотную программу по обеспечению города автономными автобусами. Цель - запустить коммерческий сервис в следующем году по определенным городским маршрутам. В беспилотных автобусах будут использованы технологии, разработанные «ST Engineering», наряду с другими решениями израильских стартапов. Начальным этапом проекта станет составление карт выбранных маршрутов для проведения первых испытаний на дорогах уже в конце этого года. Планируется, что автобусы будут ездить сами, но в них также будет находиться водитель для оперативного вмешательства в случае внештатных ситуаций или технических сбоев.
Беспилотный транспорт захватит Европу к 2030 году
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.