Коммерческие банки расширяют экосистему, внедряя партнёрские сервисы и дополнительные услуги — выстраивая маркетплейсы с отдельными категориями товаров.
Платёжные терминалы превратились из пунктов оплаты услуг в универсальный инструмент, повышающий объёмы продаж банков и выручку ритейла. Они научились информировать о выгодных акциях и так создают дополнительную ценность для покупателя и продавца. Россияне предпочитают оплачивать товары и услуги наличными деньгами, поэтому терминалы остаются важным инструментом для продвижения услуг.
Марина Арищенко, начальник управления развития транзакционного бизнеса «Московского Кредитного Банка»: «Рынок рекламы, и, в частности, performance-направление по итогам 2016 года показали уверенный рост. Это закономерно, так как всё больше рекламодателей переходит в онлайн-трейд и кросс-промо и укрепляет свои позиции. С увеличением количества каналов и инструментов появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счёт появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это прежде всего медийная и мобильная реклама, реклама на платёжных терминалах, видеоконтент. Если сравнивать баннерную интернет-рекламу и промо на платёжных терминалах с точки зрения конечных продаж, то платёжные терминалы гораздо эффективнее. Классические инструменты продаж больше не работают. Мы убеждены в развитии продажи купонов на товар и услугу. От полной оплаты за товар до права на скидку. Поэтому разработали выгодную программу лояльности в терминалах банка».
Реклама SkySend – один из самых эффективных комплексов для проведения рекламных кампаний населению, который включает в себя такие виды рекламы как трансляция видеороликов на экранах терминалов в процессе проведения платежа, печать рекламы на чеке терминала, онлайн sms-рассылка. При проведении рекламных кампаний посредством системы SkySend Вы оплачиваете только осуществленную рекламу, контролируете ее эффективность, просматривая статистику трансляций.
При оплате любой услуги через терминал пользователь может выбрать скидку или купон от партнёров банка. Сейчас в терминалах действует десяток акций и предложений от партнёров. Получив купон, пользователь может воспользоваться им в торговой сети или на сайте партнёра.
Такая модель продажи в терминалах «Московского Кредитного Банка» показала высокую конверсию. Активация кодов по отношению к выдаче — 5–7%. В среднем по одной акции выдаётся 3 тысяч купонов.
Мотивационные акции
Другой канал партнёрского маркетинга — мотивационные акции. Это выгодно всем сторонам: рекламодатель получает клиентов, а банк лояльность аудитории. Акции стимулируют обороты и конверсию по конкретным услугам с помощью мотивационных предложений.
Аналитика поведения пользователей
Эффективность маркетинга в терминальной сети достигается благодаря анализу поведения пользователей.
Владимир Архангельский, заместитель начальника управления развития транзакционного бизнеса «Московского Кредитного Банка»: «Программы лояльности становятся важным фактором конкурентной борьбы, а также источником данных, которые позволяют получить дополнительные сведения о клиентах и их поведении. Обратная связь от программы лояльности отражает актуальные клиентские данные, показывающие, к чему может стремиться ваша аудитория, и оказывает непосредственное влияние на проектирование продуктов, сервисов и воронки продаж. В 2015 году мы внедрили программу лояльности на терминальной сети „Московского Кредитного Банка“. В ходе работы мы выработали ряд инструментов по управлению изменениями, основанными на обратной связи от клиентов, партнёров. Эти инструменты позволяют работать с существующей клиентской базой и бороться с оттоком клиентом, формируя персонифицированное предложение для каждой аудитории. Таким образом, мы выработали беспроигрышный механизм проведения маркетинговых и мотивационных акций для ритейла и сферы развлечений. Рестораны, развлечения, музеи, театры, кино — максимально эффективны с точки зрения мотивации клиентов».
Число компаний и продуктов непрерывно растёт, стираются границы между качеством услуг, они становятся похожими друг на друга. Поэтому важно использовать инструменты эмпатии и досконально изучать пользовательский опыт, который предполагает глубинное погружение и поиск значимых инсайтов, отражающих потребности пользователей. Ценнейшим пользовательским опытом в современной цифровой среде являются многочисленные точки контакта, через которые клиент взаимодействует с сервисом и становится лояльным клиентом. При создании и проектировании сервиса для массового сегмента, особое внимание следует обратить на всевозможные детали, даже цвет интерфейса или внешний вид девушки в экране.
Это не инновации, но в работе с клиентом важно учитывать малейшие детали, чтобы ему было удобно и приятно пользоваться услугами.
Реклама таргетируется по различным параметрам: местоположение терминала, сумма чека, вид оплачиваемой услуги. После проведения каждой акции партнёру предоставляется полная статистика хода его рекламной кампании.
При оплате услуг любой из 2 тысяч компаний через платёжные устройства «Московского Кредитного Банка» клиент получает на выбор скидку или подарок от рекламодателя в виде промокода.
Промокод клиент получает разными способами: на чеке, на email или в SMS. В сообщении зашивается нужная партнёру функция: QR-код, индивидуальный цифровой или буквенный код.
Затем клиент использует код на сайте партнёра, вводя промокод на скидку или показывая чек (сообщение) в точке продаж.
Источник: Cossa.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.