Компании по доставке посылок открывают рекордное количество постаматов, стремясь удовлетворить растущий спрос на более дешевую и удобную доставку товаров из интернет-магазинов.
Некоторые из крупнейших компаний по доставке заявили, что конкуренция за лучшие места для постаматов, которые позволяют получателям забирать покупки тогда, когда им удобно, а не ждать доставки дома, усилилась после того, как в 2024 году они поспешили установить больше постаматов, чем в любой другой предыдущий год.
«Это гонка», — сказал Ив Дельмас, генеральный директор французской группы Geopost, владельца DPD. Потребители «выбирают локеры, которые находятся за углом, рядом с их домом или работой, школой их детей», — добавил он. «Поэтому, если вас там нет, вы просто теряете привлекательность, а значит, и долю рынка».
В 2024 году количество предлагаемых компанией Geopost ячеек для хранения по всей Европе выросло на 63% и достигло 31 000 единиц. Это самый большой годовой прирост за всю историю компании.
Немецкая группа DHL также сообщила, что в 2024 году ее сеть постаматов выросла рекордными темпами, увеличившись почти на 50% до 36 000 устройств самообслуживания по всему миру.
Гонка за установку почтоматов подчеркнула растущий спрос на круглосуточные доставки онлайн-покупок, поскольку потребители также хотели сократить расходы в течение длительного периода высокой инфляции. Постаматы, часто устанавливаемые на главных улицах и снаружи супермаркетов, обычно доступны для получения в течение дня и, как правило, дешевле, чем доставка на дом.
Крупные службы доставки, в которых работают тысячи водителей, также надеются, что постаматы помогут им сократить расходы в борьбе с инфляцией заработной платы в борьбе за большую долю рынка электронной коммерции.
Дельмас отметил, что выдача посылок из постаматов является «менее трудоемкой» для Geopost, прибыль которой оказалась «под большим давлением», поскольку зарплаты росли быстрее, чем инфляция.
Однако Пабло Чиано, генеральный директор подразделения электронной коммерции DHL, заявил, что стоимость размещения в лучших постаматах также немного выросла по мере усиления конкуренции.
«Это очень конкурентно, и недвижимость и местоположения становятся проблемой», — добавил он. Но «потребители хотят просто пойти и забрать свою посылку, не находясь дома. Это удобнее и дешевле».
Получение посылок из почтовых автоматов уже стало предпочтительным вариантом в некоторых странах Балтии и Центральной Европы, где польская сеть постаматов InPost помогает стимулировать внедрение этой технологии.
InPost сообщила, что 2024 год также стал рекордным по объему посылок и открытию новых почтоматов: количество локеров компании выросло на 33% и достигло 46 977 единиц по всей Европе.
Источник: Financial Times
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.