27 Января, 07:28
260

DHL вдвое увеличит количество постаматов в Германии

DHL объявил о планах удвоить число автоматизированных пунктов приема и выдачи посылок с нынешних 15 000 до 30 000 единиц к 2030 году.

Тем временем конкуренты GLS и DPD планируют запустить 3000 совместных постаматов к 2027 году по сравнению с примерно 100 в настоящее время. Австрийская сеть постаматов myflexbox, чьи локеры используются несколькими курьерскими компаниями, также планирует увеличить количество постаматов в Германии с нынешних 460 штук до как минимум 5000 к 2030 году.

DHL, глобальная логистическая компания-партнер немецкой почтовой службы Deutsche Post, использует различные локеры, расположенные в общественных местах, таких как супермаркеты, железнодорожные станции, автозаправочные станции или перекрестки улиц.

В настоящее время компания имеет 14 200 локеров «Packstations» для получения посылок и 800 «Poststations», в которых потребители могут использовать QR-коды для отправки и получения посылок, а также доступа к обслуживанию клиентов с помощью видеосвязи.

Планируется добавить постаматы дочерней компанией DHL под названием DeinFach, которая только предоставляет инфраструктуру, и сама не отправляет посылки. Сотрудники служб доставки других курьерских сервисов, а также ритейлеры также смогут использовать почтоматы DeinFach, принадлежащие DHL. DeinFach планирует ввести в эксплуатацию первые 60 постаматов в конце января, а к концу года ожидается ввод в эксплуатацию более 1000 устройств самообслуживания.

«Наша сеть автоматов становится плотнее — в среднем расстояние, которое приходится преодолевать потребителям, чтобы забрать свои посылки, становится все короче и короче», — заявил член совета директоров DHL Никола Хаглейтнер. «Станции просты в использовании и доступны круглосуточно — это большое преимущество для клиентов».

DHL также использует постаматы по экономическим соображениям, поскольку доставка нескольких посылок в одной машине быстрее, чем доставка посылок в каждую семью по отдельности.

DHL оказывает давление на своих конкурентов темпами расширения. DPD, GLS и Hermes пробовали свои силы в совместных постаматах в последнее десятилетие, но проект был прекращен через несколько лет. Теперь DPD и GLS предпринимают новую попытку создания совместного предприятия, в то время как Hermes пока остается в стороне.

«Мы наблюдаем сильный рост в сегменте доставки вне дома», — отметил менеджер DPD Михаэль Кнаупе, имея в виду постаматы и пункты выдачи посылок. «Люди больше не хотят ждать, пока курьер позвонит в их дверь, они хотят быть гибкими и забирать свои посылки самостоятельно».

Однако, одной из проблем является немецкая бюрократия. «В Польше и Эстонии любой желающий может установить постамат в кратчайшие сроки, но в Германии для этого нужно подавать различные заявления в органы власти, и на их одобрение требуется время», — добавил Кнаупе.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса