Польская компания InPost, занимающаяся почтовыми автоматами и поддерживаемая инвестиционной фирмой Advent International, делает ставку на растущий спрос на доставку товаров на дом в Великобритании для стимулирования своей европейской экспансии.
Рафал Бржоска, основатель и генеральный директор InPost, заявил, что компания может потратить более €1 млрд на приобретения, хотя большая часть роста будет органической. Она намерена расширить свою постаматную сеть с 9 стран до 15 в 2025 году.
Расширение InPost, поддержанное Advent после того, как частная инвестиционная группа выкупила контрольный пакет акций Brzoska в 2017 году, сделало ее сеть автоматизированных почтовых автоматов крупнейшей в Европе. На внутреннем рынке у нее 25 000 постаматов.
В Великобритании, где InPost потратила £60 млн в этом году на то, чтобы взять под контроль логистическую компанию Menzies, у нее уже есть 8600 почтоматов, и она устанавливает еще по 100 единиц каждую неделю. Бржоска сообщил, что планирует увеличить этот показатель в ближайшее время.
Расположенные в городах и поселках локеры позволяют клиентам забирать покупки из ячеек тогда, когда им удобно, вместо того чтобы ждать, пока курьер доставит их по адресу.
Курьерские компании сокращают свои издержки, которые они могут переложить на клиентов, осуществляя доставку в определенные пункты, а не в отдельные дома. Это также снижает интенсивность выбросов углерода в их деятельности, уменьшая количество транспортных средств на дорогах.
Рыночная стоимость InPost составляет €8,3 млрд после первичного публичного размещения акций на €2,8 млрд в 2021 году. Advent теперь владеет 11%, а Brzoska — 12,5%и. Чешская инвестиционная компания PPF Group владеет почти 29% компании после покупки части доли Advent.
Компания сообщила о росте прибыли в третьем квартале на 33% до почти €200 млн после увеличения количества доставленных посылок на 25% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
В настоящее время InPost также ведет переговоры с местными партнерами о расширении трансграничных поставок в Германию, Швейцарию и Австрию, а также отдельно в страны Северной Европы: Финляндию, Швецию и Норвегию. Если переговоры о создании совместного предприятия пройдут успешно, InPost добавит 3 или все 6 целевых стран в свою сеть уже в первом квартале 2025 года. Более крупная трансграничная сеть также поможет InPost конкурировать с такими известными курьерскими компаниями, как DHL, UPS и FedEx.
«Старомодная система доставки «от двери до двери» не является устойчивой», — отметил Бржоска, добавив, что городские власти продвигают постаматы вместо курьерских фургонов, чтобы уменьшить заторы на дорогах и загрязнение окружающей среды.
Источник: Financial Times
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.