Исследователи норвежского Института экономики транспорта считают, что, поощряя людей забирать посылки из постаматов вместо доставки на дом, можно значительно сократить выбросы в окружающую среду.
Во время пандемии норвежцы активно совершали покупки в Интернете, как никогда раньше. После отмены карантинных мероприятий и ограничений объемы продаж в интернет-магазинах немного сократились, но потребительские привычки уже изменились.
Отчет Института экономики транспорта (TØI) показывает, что онлайн-продажи продуктов в Норвегии сейчас значительно выше, чем до пандемии. Доставка на дом значительно выросла. Однако в последнее время продуктоматы стали появляться во многих местах по всей стране. Эти продуктовые локеры позволяют клиентам забирать заказы круглосуточно и без выходных, используя мобильное приложение для открытия ячеек продуктомата.
Исследователи TØI изучили использование посылочных автоматов местной постаматной сети PostNord с момента их появления в 2021 году. По сравнению с 2021 годом количество посылок, доставленных через локеры, в 2022 году увеличилось более чем в 10 раз.
К весне 2023 года данная сеть посылочных автоматов насчитывала почти 2150 устройств самообслуживания, расположенных в более чем 940 местах по всей Норвегии. Большинство почтоматов размещены рядом с магазинами и жилыми районами, чтобы клиенты могли легко добраться до них. Сегодня сеть особенно развита вокруг Осло, где значительная часть населения проживает возле таких постаматов.
Почтоматы в первую очередь служат альтернативой доставке на дом, которая во время пандемии стала гораздо более распространенной. Аналитики Института экономики транспорта считают, что более широкое использование постаматов потенциально может сократить курьерский автомобильный трафик и выбросы в окружающую среду. Доставка на дом требует больших ресурсов, а посылочные автоматы предлагают более эффективный, гибкий и экономичный вариант получения онлайн покупок. Почти все посылки доставляются в один и тот же локер один раз в день. Анализ показывает, что, если постаматы заменят доставку на дом, то их количество увеличится, что может значительно снизить расход топлива при доставках и выбросы CO2 до 32%.
Хотя онлайн покупка сама по себе может быть небезопасной для окружающей среды, вероятность возврата таких вещей, как одежда, которая не подходит, выше при покупках в Интернете, что приводит к возвратам. Возможность бесплатного возврата является конкурентным преимуществом для традиционных розничных магазинов. Поэтому зачастую возврат ненужных вещей осуществляется бесплатно, но это имеет как экологические, так и экономические издержки.
Высокая доля возвратов обусловливает гораздо более сложный логистический процесс, чем традиционная торговля, что приводит к увеличению выбросов CO2 от курьерского транспорта. Еще одна серьезная проблема заключается в том, что многие возвращенные товары не перепродаются и в итоге выбрасываются. Розничным магазинам часто выгоднее избавиться от этих товаров, чем возиться с обработкой возвратов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.