Реклама
11 Ноября 2020, 08:23
2583

Торговый сбор для вендинга в Москве сильно ударит по индустрии

Введение торгового сбора для вендинга в Москве в 4,9 тыс. руб. за автомат в квартал грозит «губительными» последствиями для отрасли, которая не оправилась от пандемии COVID-19, пишет "Коммерсантъ". С начала 2020 года обороты операторов в Москве сократились на 60%, а повышение налогов может оставить без дохода 80% занятых в этом секторе предпринимателей.

О рисках отмены льготы по торговому сбору для вендинга президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ) Борис Белоцерковский сообщил мэру Москвы Сергею Собянину и главе Минэкономики Максиму Решетникову. По собственным данным, НААТ объединяет более 40 компаний, включая Uvenco, Lavazza, Nestle. На прошлой неделе мэр Москвы внес в Мосгордуму законопроект, который в том числе устанавливает торговый сбор для вендинга в 4,9 тыс. руб. в квартал за объект. С середины 2015 года операторы от уплаты сбора были освобождены.

Но, как отмечает мэрия, этот бизнес больше не нуждается в налоговых льготах, а введение сбора будет способствовать дальнейшей легализации рынка. Кроме того, добавили в мэрии, товары в автоматах стоят на 20–30% дороже, чем в сетевых магазинах.

По мнению Белоцерковского, дополнительная нагрузка может стать «губительной» для индустрии, которая наиболее пострадала от пандемии COVID-19. Так, указывает он, во втором квартале обороты операторов из-за закрытия бизнес-центров, торговых комплексов, спортивных объектов упали на 80–95%, а за январь—октябрь выручка работающих в Москве компаний сократилась более чем на 60% год к году. Введение торгового сбора может оставить без источников дохода 80% предпринимателей, занятых в этой сфере в Москве, в ближайшие три месяца, предупреждают в ассоциации.

Как подсчитали в НААТ, уплата сбора в 4,9 тыс. руб. с одного автомата может дополнительно снизить доходность, и без того упавшую в пандемию, на 20–40% в зависимости от оператора и локации.

При этом вендоры платят аренду и зарплаты техническому персоналу и водителям, несут расходы на закупку продукции, напоминают в НААТ. Наценка, продолжают в ассоциации, также отличается: если автомат работает в конкурентной среде, то показатель может быть и 10%, а если торгует средствами индивидуальной защиты — 1–3%. Как сказано в письмах НААТ, в Москве на начало этого года работала 41 тыс. автоматов — это около 20% от общего числа устройств в стране.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса