Рынок постаматов в России может вырасти до 24 тыс. к 2023 году, прогнозируют в компании Qiwi. Примерно половину этого объема может обеспечить X5 Retail Group, которая планирует покрыть постаматами все свои розничные сети. Пока развитие рынка сдерживалось экономическими факторами, но по мере роста интернет-торговли компании смогут быстрее окупать затраты на оборудование и аренду площадей под постаматы, прогнозируют эксперты.
К 2023 году число постаматов (автоматизированные пункты выдачи интернет-заказов) в России достигнет 24 тыс., а доля доставляемых через них посылок — 12% (в 2019 году — 5%), следует из прогноза аналитиков Qiwi. По состоянию на конец 2018 года число постаматов в России составляло 5560, из них 1928 работали под брендом Qiwi, 1605 — PickPoint, 1031 — Ozon, 812 — «Халва» (принадлежит X5 Retail Group и Совкомбанку). Уже по итогам 2019 года число постаматов должно достигнуть 10 тыс.
Рынок постаматов схож с рынком платежных терминалов 10–12 лет назад и находится на стадии активного развития, отмечает директор по стратегии группы Qiwi Алексей Рассказов. По его оценке, в крупных магазинах будет расти доля доставок в постаматы, а доля курьерской доставки будет снижаться.
Число постаматов в последние три года растет в 2–2,5 раза год к году, подтверждают в PickPoint. По словам гендиректора компании Надежды Романовой, сейчас у PickPoint 4,2 тыс. постаматов, из которых около 2 тыс. под собственным брендом, к концу 2019 года их будет всего 7 тыс., после чего компания уже не планирует интенсивный рост.
Источник: Газета "Коммерсантъ"
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.