Реклама
5 Сентября 2017, 08:30
2028

ФАС возбудило дело в отношении Киви Банка за нарушение закона о рекламе

Московское УФАС России возбудило дело в отношении КИВИ Банка (АО) в связи с обращением физического лица по факту трансляции в эфире «Первого канала» рекламного ролика кредитной карты «Совесть». Рассмотрение дела назначено на 7 сентября 2017 года.

В сообщении ведомства отмечается, что в рекламном ролике информация о возможности использования кредитной карты «Совесть», условиях и порядке погашения кредиторской задолженности, в частности сведения о том, что «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами», выведены из поля зрения потребителя.

УФАС зафиксировал признаки нарушения федерального законодательства Российской Федерации в области рекламы, а именно части 7 статьи 5 38-ФЗ «О рекламе». В действиях КИВИ Банка (АО) усматриваются признаки нарушения, выраженные в отсутствии ряда условий пользования кредитной картой, существенная часть информации о продукте демонстрируется нечитаемым шрифтом, что искажает смысл и вводит потребителя в заблуждение.

Пресс-служба Киви Банка поспешила прокомментировать данную новость:

"Мы назвали свой продукт «Совесть» и с самого начала строили коммуникацию так, чтобы она была максимально понятной для потребителя: без подводных камней и мелкого текста, как это широко распространено на рынке.

В ролике, о котором идёт речь, мы использовали несколько особых приёмов для того, чтобы текст воспринимался лучше и чтобы зритель обратил внимание на все детали.

Обычно текстовый блок идёт внизу экрана по ходу сюжета — и мы также это используем, однако сам текст у нас крупнее общепринятого и контрастнее. Кроме того, в финале ролика мы продублировали информацию отдельным кадром, хотя на рынке финансовых продуктов это вообще мало кто использует. Мы уделили этому блоку, назвав его «КРУПНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ» (и он действительно крупный), более 2 секунд, то есть почти 10% всей длительности ролика.

И ещё — наш юридический текст написан простым языком, его можно не только прочитать, но понять, не будучи юристом. Вот отрывок из текста, убедитесь сами:
«Мы, КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241, юридический адрес: 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1, хотим быть с вами предельно честными, поэтому должны рассказать вам о важных юридических особенностях карты рассрочки.
Карта рассрочки — это эмитируемая нами банковская предоплаченная карта, которая может быть использована для оплаты товаров и услуг только в магазинах-партнёрах. Рассрочка — это маркетинговое название предоставляемого нами на период рассрочки кредита для покупок в магазинах-партнёрах. Период рассрочки означает срок кредита, в течение которого не взимаются проценты за его использование. Проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами с соблюдением сроков, указанных в Личном кабинете».

Отметим, что фраза «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами» в ролике появляется дважды: на 17 секунде и в финале. Совокупное время демонстрации этой информации превышает 10 секунд (треть всего ролика).

Разумеется, мы не согласны с предъявленной претензией и будем отстаивать свою позицию на предстоящем слушании".


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса