На фоне развития беспилотного транспорта и появления супермаркетов без касс, американский банк «Bank of America» открыл три полностью автоматизированных отделения без сотрудников (два в Денвере, третий в Миннеаполисе).
Клиенты автоматизированного отделения могут в режиме самообслуживания снимать деньги в банкоматах, кроме того новый формат позволяет общаться с представителями банка по видео связи для оформления кредитов или открытия депозитов. По площади новые автоматизированные отделения в 3-4 раза меньше своих традиционных офисов, где обслуживание осуществляет персонал.
Идти на такие эксперименты Bank of America вынуждает активное использование клиентами банков смартфон для совершения банковских операций и сокращение трафика посетителей в филиалах. «Почти 20% банковских транзакций сегодня совершаются через смартфон», - отметила Энн Пейс, пресс-секретарь Bank of America. Ужесточение регулирования, введенные в связи с кризисом, также заставляют банки снижать свои расходы для сохранения рентабельности.
В период с 2009 и 2016 годы количество банковских отделений в США сократилось на 7% до чуть более 91 тысяч от всех вместе взятых. Но в США в среднем представлено 32 банковских отделения на 100000 взрослых жителей страны, против 24 для всех стран Организации экономического сотрудничества и развития. Сегодня явно прослеживается тенденция сокращения площадей банковских отделений. Американские отделения банков являются наиболее просторными по сравнению с европейскими. Даже в больших городах, они легко превышать 350 квадратных метров, а более старые отделения могут иметь площади до 1000 квадратных метров.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.