Реклама
24 Ноября 2011, 15:58
2121

200 инфоматов нового поколения установят в Татарстане в 2012г.

200 инфоматов нового покаления установят в ТатарстанеМинистерство информатизации и связи РТ готовит электронное лицензирование такси, 200 инфоматов нового поколения и рассылку счетов ЖКХ через интернет и мобильные телефоны.

Министерство информатизации и связи РТ вчера анонсировало целый ряд новшеств, которые планирует ввести уже в начале следующего года. В ходе пресс-конференции в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что в скором будущем инфоматы к оплате будут принимать любые банковские карты, а для пользователей электронных госуслуг появится специальное мобильное приложение. Эксперты неоднозначно относятся к нововведениям.

ОПЛАТА ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

В программе пресс-конференции по новым видам государственных услуг в электронном виде спикером был заявлен министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров. Однако на встречу с журналистами он направил своего зама – Анису Гайнуллину, которой и предстояло сообщить об очередных проектах ведомства. Напомним, что на реализацию проекта «Электронный Татарстан» ежегодно бюджетом предусмотрено финансирование в 200 млн. рублей.

– Самая долгожданная услуга, которую мы проектировали в течение последних месяцев, - проинформировала Гайнуллина, – возможность оплаты за детский сад через портал госуслуг.

Далее она рассказала о регламенте работы сервиса, с помощью которого можно проверить начисления, посмотреть задолженность и статистику за предыдущий год. Для этого пользователю необходимо ввести штрих-код с квитанции или указать город, наименование детского сада и идентификационный номер ребенка, который указан в квитанции.

– Услуга введена с этой недели, надеемся, что она будет востребована, - сообщила замминистра.

Еще один новый сервис: смс-оповещение о записи в электронную очередь, причем введена данная услуга в отношении всех – и медучреждений, и госорганов. Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо ввести электронный адрес пользователя и номер телефона. И тогда на мобильный телефон придет сообщение – когда, в какое время можно подойти.

НА ЛИЦЕНЗИЮ – ТРИ ДОКУМЕНТА

Власти чутко отреагировали на изменение в законодательстве РТ, практически одномоментно переведя на электронные «рельсы» результат регионального законотворчества. Речь идет о законе по лицензированию таксоперевозок. Чтобы облегчить участь компаний-перевозчиков (напомним, что лицензия выдается на каждое такси), было принято решение о создании сервиса для подачи заявлений на лицензию.

– Руководство республики приняло решение о переводе услуги в электронный вид, – пояснила замминистра. – Причем первоначально задумывалось, что перевозчику придется принести порядка 18 документов, в итоге проработки выдачи лицензии количество этих документов было минимизировано до трех, а всю основную информацию специалисты минтранспорта будут запрашивать сами. Кроме того, и пассажиры смогут получить информацию о том или ином перевозчике.

Еще одно ноу-хау: развивается мобильная версия портала госуслуг. В новом году вводится новый сервис – запуск мобильного приложения портала для айфонов и устройств на платформе «Андроид». Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался: кто является разработчиком данного приложения?

Гайнуллина ответила, что пока проект находится на стадии НИОКР-разработки, участвуют в нем в основном резиденты IT-парка. Для пользователей данное приложение будет поставляться бесплатно.

ИНФОМАТЫ ПРИМУТ ЛЮБУЮ БАНКОВСКУЮ КАРТУ

Кстати, замминистра отметила, что пользователи портала могут воспользоваться для оплаты услуг картами любого банка. Чего не скажешь об инфоматах (в республике их пока 145, на следующий год планируется установить еще 200 информатов нового поколения).

- Сегодня это только карты "АК БАРС" Банка, – признала очевидное Гайнуллина, – но сейчас дорабатывается софт инфомата с возможностью использования любой банковской карты. Нам поступило предложение от нескольких банков (она назвала «Русский стандарт», «Сбербанк» - ред.), и в настоящее время производится отбор предложений: оцениваются размеры ставки, комиссий. Планируем, что в декабре инфоматы будут принимать к оплате карты любых банков.

В завершение встречи замминистра озвучила поистине амбициозные планы: в ближайшие полтора года Татарстан должен стать пионером в России по части отказа от бумажных носителей – квитанций, протоколов ГИБДД, счетов за ЖКУ и т.д. Вся информация жителям республики будет приходить на телефон, - заявила Гайнуллина.

Здесь, собственно, невольно возник вопрос – и его не мог не задать корреспондент нашей газеты: если учесть, что половина населения – это люди преклонного возраста, то насколько удобна для них будет данная инновация?

Сначала замминистра поставила под сомнение креативность пожилых людей: «Мы предвзято относимся к людям престарелого возраста, они активно пользуются». Но все же добавила: «Не исключается право на бумажный документ. Только при личном согласии возможно получение документа в электронном виде».

По окончании пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у замминистра: какие услуги для юридических лиц, кроме электронной подачи заявления на лицензирование перевозчиков, еще планируется ввести (Гайнуллина во время встречи весьма осторожно упомянула, что введение новых услуг для юрлиц весьма перспективно в ближайшем обозримом будущем)?

– Сервисы для юридических лиц пока находятся в разработке, – ответила она, – но анонсировать мы можем только по такси.

И пояснила – почему: «Поскольку остальные услуги будут зависеть от организации межведомственного взаимодействия. А мы не хотим идти по пути отчета: человек подаст заявку – это самое простое, а потом понесет талмуд огромный с различными документами…».

ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БУМАЖНЫХ КВИТАНЦИЙ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Планы минсвязи по отказу от бумажных носителей и переводу всей информации жителям РТ непосредственно на телефон прокомментировали для газеты «БИЗНЕС Online» эксперты в области IT-технологий.

Ефим Климов - совладелец компании «Эттон»:
- Я полностью поддерживаю идею перехода на электронные документы, это будет очень удобно. Но пока полностью отказаться от бумажных квитанций мы вряд ли сможем. Есть определенные сегменты общества, для кого это будет непривычно. Например, старшее поколение. Им намного удобнее получать счета за ЖКХ в бумажном варианте, чем использовать для этого мобильные телефоны. Исходя из этого, прогнозировать, что через полтора года система полностью заработает, на мой взгляд, слишком оптимистично.

Вячеслав Кузьмин - ведущий инженер компании «Интеграл+»:
- Думаю, полностью отказаться от бумажных квитанций не получится. Если рассматривать систему с использованием мобильных телефонов, то, во-первых, не все ими пользуются. Во-вторых, скорее всего, на телефоны придется устанавливать специальные программы, что не очень удобно для пользователей. Возможно, конечно, использовать смс-оповещение, но это может быть слишком затратно. Хотя если продумать все детали, то в целом такая система будет экономить время, силы и избавит от бумажной волокиты. Также стоит задуматься о защите сведений, наверно, придется устанавливать программы, чтобы информация сохранила свою конфиденциальность.

Альфия Катанина - помощник генерального директора компании «Форт диалог»:
- Мы пользуемся системой электронного документооборота, и это очень удобно. Но если брать в расчет, что в России намного привычнее бумажные документы, вряд ли эта система полностью приживется. Например, пенсионеры, скорее всего, не будут пользоваться такими услугами. Но я бы хотела попробовать отказаться от госквитанций в бумажном виде и использовать электронные. Ведь это, действительно, очень просто и удобно, однако пока не привычно.


Елена Фадеева, Анна Кузнецова
www.business-gazeta.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса