Московские власти вновь вернутся к оснащению улиц инфоматами. Как рассказал «Маркеру» руководитель комитета информационных технологий Москвы Артем Ермолаев, в ближайшее время будет проведена инвентаризация уже установленных киосков. Работающее аппараты планируется перепрофилировать: заменить загруженную информацию на более востребованную. Однако право собственности инфоматов до сих пор окончательно не урегулировано: устройства все еще принадлежат компании, установившей их пять лет назад.
Большая часть московских инфоматов находится сейчас в нерабочем состоянии. По словам Ермолаева, правительство в ближайшее время планирует решить эту проблему и убрать с улиц замазанные краской и разбитые киоски. В работающие может быть загружен другой контент. «Та информация, которая была размещена в них изначально, не пользовалась спросом», — говорит столичный министр. В комитете сейчас обдумывают, какой контент был бы более востребованным у москвичей. Возможно, терминалы будут оказывать и коммерческие услуги по аналогии с терминалами «Мосинфо», заключившими договор с оператором QIWI.
Когда появились инфоматы
Серые тумбы со встроенными информационными терминалами начали появляться в Москве еще в 2004 г. Электронные табло должны были заменить киоски «Мосгорсправки». На дальнейшее оснащение улиц инфоматами город выделилв рамках более 66 млн руб. К концу 2007 г. планировалось установить 100 устройств,а к 2010 г. их число должно было увеличиться до 120.
Контракт на установку и обслуживание новых инфоматов еще в 2002 г. был подписан с компанией «Саймон — Наружная реклама», московским партнером американской Clear Channel Communications Inc. Взамен подрядчик получил новые места под свой традиционный формат — трехсторонние пилларсы. Участники рынка утверждают, что заказ достался «Саймон — Наружная реклама» по прямой договоренности с бывшим руководителем комитета по рекламе Владимиром Макаровым. Последний был уволен мэром Москвы Сергеем Собяниным 16 марта нынешнего года. Снятие Макарова с должности связывают с заведенным на него уголовным делом по превышению должностных полномочий: в 2004 г. чиновник предоставлял 50-процентные льготы рекламным компаниям «Мосгорреклама» и «Столица-М».
Что случилось с инфоматами
Сами аппараты все еще находятся во владении «Саймон — Наружная реклама». В прошлом году появилось более четырех вариантов проектов постановления по передаче их в ведение ГУП «Горинфор». По словам директора «Саймон — Наружная реклама» Игоря Пронина, ни один из документов так и не был подписан. От дальнейших комментариев Пронин отказался.
Несмотря на это, ГУП «Горинфор» уже провел конкурс по выбору компании, оказывающей услуги по сопровождению системы на текущий год. Победителем оказалась компания — разработчик программного обеспечения ООО «Лоджик версия», оценившая свои услуги в 3,8 млн руб.
Мария Жебит
Маркер
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.