Реклама
23 Февраля 2009, 20:27
2337

Терминал приема платежей: удобно, но не надежно

В последние несколько лет на Ставрополье активно развивается сеть терминалов, предназначенных для оплаты различных услуг. Яркие «тумбы», через которые можно оплатить коммуналку, услуги связи, банковские кредиты, стали привычным атрибутом многих магазинов и офисов. Это удобно, однако, к сожалению, нередки случаи, когда терминал с аппетитом «съедает» купюры, а по назначению деньги так и не поступают.

Понятно, что если в интересах исполнителя услуг — получить платеж, то агенты и субагенты работать за «спасибо» не станут. От их аппетитов и зависит размер комиссионного сбора, взымаемого за пользование терминалом. В теории он составляет около двух процентов, а в действительности, например, в Ставрополе, достигает семи-восьми процентов от суммы платежа. Поэтому, чтобы не попасть впросак, специалисты советуют, перед тем как «скормить» определенную сумму терминалу, зайти в обязательно присутствующий на дисплее ярлык под названием «оферта». Там должны быть четко оговорены все условия вашего общения с аппаратом и его владельцами.

Кошки-мышки

Возвращаясь к описанной выше ситуации, приведем комментарии организаций, которые так или иначе связаны с переводами через платежные терминалы на Ставрополье. Так, директор ООО «Ставплатеж» Денис Асташов после проверки имеющихся в распоряжении «СП» данных подтвердил, что такой случай действительно был. Однако, по его словам, процент «неудачных» переводов совсем небольшой: за последние два месяца только два абонента «ЮТК», воспользовавшиеся услугами ООО «Ставплатеж», оказались в неприятной ситуации. Что касается пополнения счетов мобильников, то недоразумения здесь случаются несколько чаще, но разрешить их обычно бывает намного проще. На вопрос, почему операторы службы технической поддержки отказываются сообщать телефон и адрес фирмы, Д. Асташов уверил, что такого быть не может, тем более что все необходимые контакты ООО обозначены и в разделе «оферта» его терминалов, и на самом чеке. Однако сделанный сразу по завершении нашего с ним разговора контрольный звонок в службу техподдержки компании показал, что карты раскрывать здесь никто не спешит. На просьбу корреспондента «СП» сообщить, по какому телефону или адресу можно найти руководство фирмы, оператор попросила назвать имя и фамилию и пообещала, что руководитель вскоре перезвонит сам. К чему эта игра в кошки-мышки, непонятно, ведь в законе «О защите прав потребителей» четко сказано, что полная и достоверная информация о продавце (в том числе услуг) должна быть предоставлена покупателю по первому требованию.

По словам заместителя директора ставропольского филиала «Южной телекоммуникационной компании», начальника коммерческого узла электросвязи Андрея Кутепова, компания в крае работает с пятью процессинговыми операторами. Из которых только два (банк «Платина» и ЗАО «E-Port») являются существенными, если учитывать количество терминалов, которыми они располагают. Кого эти операторы выбирают себе в субагенты, отследить трудно. Поэтому в случае возникновения проблем с переводом денег через платежные терминалы следует сначала обратиться в фирму, владеющую приемником, а если не поможет — к процессинговому оператору. Все они являются солидными компаниями, дорожащими своей репутацией, и не заинтересованы в обмане клиентов, уверен А. Кутепов. «Если же деньги дошли до нас и абонент по какой-то причине хочет их вернуть, то при наличии соответствующего заявления мы обязательно удовлетворим его желание, — отметил он. — Но в целом претензий к переводам через терминалы у нас единицы, большинство из них связано с техническими проблемами».

Пресс-секретарь ставропольского филиала ОАО «Вымпелком» Татьяна Шиловская сообщила корреспонденту «СП», что обращения по поводу положенных на счет через терминал и не дошедших по назначению средств в компании не редки. «Однако у нас уже давно отработана процедура решения таких проблем. Главное — сохранять чек, подтверждающий перевод. Если абонент положил деньги не на тот номер, то для исправления ошибки нужно прийти к нам в офис и написать заявление. Если платеж не прошел из-за технического сбоя, то средства будут зачислены сразу по его устранении. В случае же если пополнение счета проблематично по другим причинам, скажем, из-за разногласий между нашей компанией и провайдером, мы при наличии чека зачисляем нужную сумму на счет абонента, а потом выясняем отношения с провайдером», — сказала она.

Кстати, к вопросу о чеке. Иногда приемник, с аппетитом «заглотив» банкноты, отказывается его печатать. Что делать в таком случае? По словам Д. Асташова, ничего страшного в этом нет. Нужно позвонить в службу техподдержки по телефонам, указанным в «оферте», и назвать место, где расположен этот терминал, сумму и примерное время перевода. Оператору не составит труда проверить, дошел ли платеж, и в случае необходимости перепровести его.


Источник: stapravda.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса