Реклама
13 Февраля 2009, 15:56
2364

Электронные киоски приблизились к народу

Подать заявление на оформление заграничного или общегражданского паспорта, записаться на регистрацию брака и выбрать для торжественной церемонии удобное время, получить выписки из регистрирующих органов, оплатить различные пошлины и штрафы… Это не полный спектр государственных услуг, которые предложат  жителям Татарстана так называемые "электронные киоски" или инфоматы. Скоро они появятся в наиболее людных местах.

Как пишет издание "Известия.Ру", сегодня терминалы, которые выдают справочную информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и позволяют отправить обращение в интернет-приемные, установлены во всех министерствах и ключевых ведомствах республики. Такой канал взаимодействия с властными органами татарстанцы используют активно. Так, в нынешнем январе зарегистрирована рекордная посещаемость электронного портала республиканского правительства - 160 тысяч посетителей и более 2 миллионов просмотренных страниц за месяц.

- Это очень большие цифры по сравнению с другими субъектами Федерации, - считает генеральный директор Центра информационных технологий Татарстана Николай Никифоров. - Сейчас мы хотим установить дополнительные терминалы, с помощью которых можно получать государственные услуги в электронном виде, а также обратиться к консультанту в режиме он-лайн.

Центр уже разработал инфомат - электронный или информационный киоск, позволяющий взаимодействовать с госорганами в режиме самообслуживания. Как говорится, не отходя от терминала. В ближайшее время в Казани будут установлены 30 таких аппаратов нового типа. Расположатся они в наиболее людных и удобных для использования местах.

Информационный киоск нового поколения, помимо сенсорного экрана, дополнительно оснащен купюроприемником, считывателями пластиковых карт и штрих-кодов, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой.

- Мы хотим сделать так, чтобы граждане были избавлены от избыточных хождений по госорганам, - говорит гендиректор. - И такие простые процедуры, как получение информации, запись в очередь, оплата государственных пошлин, штрафов и других платежей, получение бланков документов, стали возможными в электронном виде.

Эффект от нововведения должны почувствовать и сами властные органы: у них сокращается время движения документов, появляется возможность оперативно получать информацию и быстрее принимать решения.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса