Платежные терминалы постепенно вытесняют классические способы оплаты за связь. Робота-кассира теперь можно встретить в любом крупном магазине или супермаркете. Хотя Дальний Восток на фоне других регионов показывает низкий уровень проникновения киосков самообслуживания, такой вид оплаты нашел своего потребителя.
Оплата услуг через терминалы самообслуживания вытесняет привычные схемы платежей. Из 384 принявших участие в опросе читателей PrimaMedia 36 человек (9,6%) оплачивает телефон с банковской карты. Карточками экспресс-оплаты расплачиваются 18,5% респондентов (69 человек). В офисе оператора предпочитают платить 15% (55 читателей). У 42 человек телефон оплачивает организация, а 123 (33%) кладут деньги на счет в салоне связи. И, наконец, более половины (184 человека) чаще всего платят за сотовую связь именно с помощью кибер-касс.
Если еще несколько лет назад абоненты готовы были простаивать в очереди у офисов сотовых операторов, а карт экспресс-оплаты маленького номинала – днем с огнем не найдешь, то сегодня положить деньги на счет можно практически в любой крупной торговой точке. Все чаще деньги у абонентов сотовых компаний принимает не "живой оператор", а киоск с купюроприемником, причем способствуют такому положению дел сами компании связи:
"Мы целенаправленно делаем акцент на развитие наличных платежей, а не карт экспресс-оплаты, для большего удобства наших абонентов. Только по запущенным филиалам на ДВ терминалов, которыми могут воспользоваться наши абоненты, в 5 раз больше, чем салонов дилеров. Благодаря терминалам, абоненты имеют возможность пополнять баланс в значительно большем количестве мест. Мы ожидаем ещё большее увеличение популярности наличных платежей за счёт ввода новых перспективных услуг, позволяющих сделать оплату наличными более доступной", - говорят в службе по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО "Вымпелком".
К услугам электронного кассира все чаще прибегают салоны связи, устанавливая киоски самообслуживания в залах. Так, "Евросеть" пошла дальше всех, совсем отказавшись от реализации карт экспресс-оплаты в пользу платежных систем. Они используются как при приеме платежей оператором, так и автоматом.
"Мы отказались от реализации карт предварительной оплаты услуг операторов сотовой связи в рублевом эквиваленте в связи с их низкой доходностью и большими затратами на логистику. Абоненты могут пополнить счет в кассах наших салонов, а также посредством платежных терминалов, которые, для удобства клиентов, устанавливаются в салонах "Евросеть" и в местах с высокой проходимостью, например, в торговых центрах. Сейчас в Москве, Санкт-Петербург, Воронеже и Нижнем Новгороде установлены более 400 платежных терминалов "Евросеть", до конца года их количество увеличится до 2000 по всей стране".
Однако Дальний Восток оказался обделенным вниманием агентов платежных систем.
Так, из почти 46 тысяч точек платежной системы e-port в 10 регионах Дальнего Востока (это 40% территории страны) работают лишь 627 терминалов (из них в Приморье - 189). Статистика крупнейшей платежной системы "ОСМП" свидетельствует: на ДВ приходится только 2678 пунктов самообслуживания из более чем 55 тысяч.
Как отмечают специалисты, дальневосточный рынок платежных терминалов занят в основном мелкими дилерами. Бизнес установки киосков самообслуживания оказался более рискованным, чем в западных регионах, поэтому крупные сети сотовых салонов пока прощупывают почву.
"Терминалы "Евросети" пока не установлены на Дальнем Востоке, но мы планируем начать их установку в этом году. Список операторов, услуги которых можно будет оплатить, уточняется", - подчеркнул PR-менеджер дальневосточного филиала "Евросети" Константин СОЛОХИН. В отсутствии сети киосков самообслуживания в дальневосточных салонах заверили представители "Телефон.Ру" и "Связного".
Таким образом, существенную роль на дальневосточном рынке платежных терминалов играют мелкие дилеры – небольшие компании и предприниматели. По словам представителя одной из платежных систем, в среднем дневная выручка на Дальнем Востоке на треть ниже показателя в западных регионах страны.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.