Реклама
5 Июня 2007, 22:29
3555

Перспективы Lunix в терминалах самобслуживания

Программное обеспечение терминала самообслуживания одно из самых важных составляющих бизнеса систем самообслуживания. Операционная система Linux довольно редко используется в терминалах самообслуживания. Лишь за последние годы, осознав возможности и перспективы открытого кода, интерес бизнес сообщества к Linux стал расти.

Мировой рынок систем open source в 2006 году достиг показателя в $1,8 млрд, посчитали в IDC. Аналитики прогнозируют, что в долгосрочной перспективе – как минимум до 2011 года - темп роста доходов от продаж свободного программного обеспечения будет сохраняться на уровне 26% в год.

Поскольку Linux распространяется согласно открытой лицензии GNU General Public License (GPL), любой человек или организация может взять исходный открытый код и изменить его под свои нужды. В результате и появились несколько сотен различных доступных  дистрибутивов Linux.

Открытое исходное программное обеспечение, к которому относиться и Linux  подвергается постоянному усовершенствованию армией программистов добровольцев, которые работают с этой системой. Проблема работы с Linux,  кроется в том, что, создав свой новый  build, вы зачастую должны переписать драйвера к периферийным  устройствам ваше терминала самообслуживания, а это порой сделать достаточно не просто. Исследование IDC показывает, что драйверами для «адаптации» свободного программного обеспечения, в том числе и коммерческих продуктов, станет возрастание заинтересованности клиентов в такого рода решениях: потребители начинают понимать, что открытое программное обеспечение предоставляет им больше возможностей по сравнению с проприетарными программными продуктами.

Но даже со всеми явными недостатками Linux имеет два очень весомых аргумента в его пользу: это свободное использование и бесплатное распространение. Для работы с Linux Вам достаточно, загрузить нужный дистрибутив, записать файл с образом ISO на CD-R и все готово к установке. Данная процедура доступна и бесплатна.

Открытая природа Linux делает его удачным выбором для тех, кто хочет сделать систему для определенных нужд и обладает значительными ресурсами IT специалистов, чтобы поддерживать разработанное ПО на базе Linux. Зачастую владельцы терминалов самообслуживания не нуждаются в большом количестве функций и возможностей ОС, которые по своему предназначению даже не будут задействованы в работе терминала.

Терминал самообслуживания должен быть устройством, а не настольным компьютером. Используемые в сенсорных киосках операционные системы, обычно имеют множество не нужных функций и возможностей. Преимущество использования программ для терминалов на базе Linux состоит в том, что в них  присутствуют только необходимый функционал для решения определенных задач и ничего лишнего. Для этих целей часто  терминал самообслуживания нуждается лишь в безопасности, для этого используется firewall, и определенных мультимедийных приложениях, а также отлаженной работы с базами данных. Применение Linux в качестве основного решения для терминалов самообслуживания позволяет существенно экономить затраты на лицензионных отчислениях.

В России рост рынка свободного ПО, согласно прогнозам аналитиков «Финама», будет еще интенсивнее: к 2010 году он  увеличится в 4 раза и составит $200 млн. Напомним, по итогам 2006 года продажи свободного программного обеспечения в России не превысили отметки в $50 млн.


KIOSKSOFT.RU


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса