Реклама
29 Марта 2007, 10:31
4547

Бумага, драйвера, условия эксплуатации - частые проблемы киоск принтера

Принтеры - это сложные печатающие устройства. При выборе необходимо учитывать много факторов: совместимость с другими периферийными устройствами киоска, компьютером, внешней средой. По этому постараемся разобраться с наиболее частыми проблемами в работе киоск принтеров.

Влияние бумаги на стабильность работы киоск принтера

Основным недостатком термопринтеров многие пользователи называют то, что изображение со временем исчезает. Расходные материалы постоянно улучшаются и совершенствуются, возможно, многие сравнивают со старыми термофаксами. Сейчас киоск-принтер печатает чек, который сохраняется довольно долгое время, хотя если вы положите его под стекло на панели вашего автомобиля, то срок заметно уменьшиться. Высоких температур следует избегать. Просто необходимо решить для печати, каких документов необходим принтер, если это различные заявления, бланки, которые необходимо хранить долгое время, то термопринтер будет не лучшим выбором.

Термопечать имеет еще один недостаток, это что невозможность печатать цветные изображения. Но для розничных терминалов часто используется фирменная бумага, с цветным фоном, где изображены логотипы торговых марок, а черным текстом печатается требуемая информация. Такой технологией пользуются авиакомпании, где бланком билета является цветная бумага, а вся информация о пассажирском месте, дате и номере регистрации печатается черным цветом.

Качество и неправильно подобранный размер бумаги довольно часто становиться виновником замятия бумаги киоск принтером и как следствие остановка в работе терминала самообслуживания. Многие пользователи пренебрегают установленными требованиями к размеру бумаги, заправляя в киоск принтер бумагу на несколько миллиметров меньше положенного, после чего долго разбираются в причинах частых перекосов ленты бумаги в принтере.  

Условия эксплуатации киоск принтера

Среда эксплуатации принтера – диапазон температур, в которых работает принтер, будет существенно влиять на его эффективную работу. Влияние может оказывать также и холодная погода. Низкая влажность может привести к различным сбоям комплектующих киоска. А высокая влажность может привести к закручиванию бумаги.

Тип интерфейса - Все больше компьютеров оснащаются портами USB, которые позволяет более широко использовать данные для печати. В дополнение, передавать данные от компьютера киоск принтеру можно быстрее.Средний объем печати в день – необходимо знать средний объем печати, что бы спланировать требуемое обслуживание.Запланированный объем – поможет Вам не только определить частоту проводимого обслуживания, но и поможет выяснить какой тип  принтера Вам подойдет.

Многие сбои, проявляющиеся в работе с принтером, не являются проблемами принтера как таковыми. Следует просто быть аккуратными в использовании, читать необходимые спецификации и требования к расходным материалам. Покупка дешевой бумаги – не самый лучший выбор. Молодые организации, которые только начинают осваивать производство термобумаги, порой просто не знают требований термопринтеров.

Драйвера киоск принтера

Другая составляющая качественной работы принтера – драйвера. Это программа, которая позволяет соединить работу принтера с операционной системой компьютера. Драйвер позволяет контролировать различные параметры и настройки печати. Драйвер является необходимым условием работоспособности принтера, мониторинга его состояния.

Многие программы для сенсорных киосков пишутся таким образом, чтобы мог вестись журнал событий и состояния принтера.  Эти приложения проинформируют владельца киоска о возможных ошибках и проблемах с принтером, как уже случившихся, так и прогнозируемых. Компьютеры сенсорных киосков обычно работают с операционными системами Windows, Macintosh или Linux. Разработчики драйверов редко пишут драйвера под специальные операционные системы. Очень важно следить за выходом обновлений драйверов для ваших принтеров, их замена может существенно повлиять на надежность работы печатающего механизма.

Необходимое обслуживание киоск принтера

Выбор принтера и комплектующих должен начинаться еще на стадии планирования и проектирования киосков. Корпус сенсорного киоска должен быть адаптирован для удобства обслуживания персоналом, с целью предотвратить проблемы с проходом бумаги и ее заменой. К сожалению, производители корпусов для сенсорных киосков просто адаптируют корпуса киосков под разные принтеры, делая их более универсальными к набору комплектующих. Поставщики просто спрашивают, что бы Вы хотели видеть в сенсорном киоске? Не беря на себя инициативы и не давая конкретных рекомендаций. Но не зависимо от того хороший ли у вас принтер, плохо сконструированный корпус сенсорного автомата способен привести к плохому результату работы терминала.

Среди профессионалов и экспертов нет разногласий в том, что причиной сбоев №1 в киосках, использующих печать, является принтер. Зато существует множество разногласий относительно причин сбоев принтеров. Лучшим решением от подобных проблем является хорошо подготовленная программа технического обслуживания, которая определяет, кто ответственен за задачи по замене бумаги, периодической чистки и заправке.

Необходимо разработать список необходимого обслуживания. Стандартная гарантия производителя – один год, и распространяется на все детали и механизмы принтера, исключения составляют повреждения, вызванные пользователями. Важно чтобы поставщики киосков разбирались в специфике принтеров и могли бы в случае сбоев осуществлять поддержку.

Удаленный мониторинг и контроль за киоск принтером.

Функция контроля за работой принтера и других частей киоска обычно реализуется в отдельных программах, где можно следить за состоянием  работы принтера, статусом и возникшими проблемами. Имея такую программу Вы можете удаленно следить за наличием бумаги, замятии бумаги или других параметрах. Нет ничего хуже, чем иметь киоски и не знать, что с ними происходит и в каком они состоянии. Удаленный мониторинг является важной частью определения состояния принтера.

Многие зарубежные эксперты считают, что стоимость сервисных программ, систем управления и мониторинга должны составлять 25% от общей стоимости терминала самообслуживания. Профилактическое обслуживание повлечет для владельцев терминалов дополнительные расходы, но сократить их можно, обучив персонал правильно и регулярно производить сервисные работы с терминалами самообслуживания.

В заключении

Принтер можно считать как просто деталью сенсорного киоска, но очень важным элементом. Эксперты единодушны в утверждениях, что если на стадии планирования не уделяется должного внимания к выбору и оценке принтера, то дальнейшие результаты проекта обычно бывают плачевными.

В большинстве владельцы сетей не разбираются в отдельных тонкостях бизнеса связанного с использованием платежных терминалов, сенсорных киосков или автоматов самообслуживания, полагаясь на компании, у которых планируется закупка сенсорных терминалов. В этом случае сборка периферии, установка программного обеспечения и общая настройка ложиться на совесть поставщиков оборудования. По этому Вам следует, как можно больше узнать о самом поставщике, об устанавливаемых комплектующих и гарантиях их работоспособности в указанных вами условиях.

В любых проектах есть три переменные: время, ресурсы и качество.

Поставщики терминальных решений должны оценивать ваши планы и желания именно в этих категориях. Например, если нет времени и  необходимо в короткие сроки развернуть сеть сенсорных киосков, но есть достаточные средства, то их необходимо потратить на качественные комплектующие, которые позволят без потери времени на настройку начать работу.

С другой стороны качество может пострадать из-за ограниченности ресурсов. Надо понимать, что, находясь в сложном положении при выборе поставщика, опытные компании с максимальной эффективностью позволят сэкономить деньги и время. Компании, получившие большой опыт, позволят избежать Вам скрытых ловушек и ошибок, с которыми Вы можете столкнуться по незнанию.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса