12 Ноября, 06:14
845

Коммерциализация локеров и поток новых игроков создают гонку на выживание на европейском рынке постаматов

По мнению Джейкоба Хинсона, основателя британского разработчика локеров eLocker, сфера постаматов сошла с ума.

В своей публикации на LinkedIn он написал: «Каждые несколько месяцев появляется очередная компания по производству локеров. Новый бренд. Новая «сеть», которая выглядит точь-в-точь как предыдущая. Снаружи они все одинаковы — уродливые постаматы на углах улиц, экраны, QR-коды и обещание удобства».

«Почти все решения сегодня основаны на киоске. Вы подходите, печатаете или сканируете, забираете или возвращаете. Везде один и тот же процесс. Если закрыть логотип, отличить одно решение от другого будет сложно. Поставщики этих решений просто теряются на заднем плане».

Хинсон полагает, что коммерциализация локеров наряду с появлением массы новых участников рынка почти наверняка приведет к «гонке на дно».

«Я вынужден признать, что существуют скрытые различия — возможно, в технологическом стеке, модели обслуживания или сборе данных, — но эти вещи практически невозможно чётко донести до операторов сети PUDO. Ценность не видна. В этом и заключается настоящая проблема. Когда все компании выглядят и ощущаются одинаково, рынок перестаёт развиваться. Всё сводится к цене, а не к продукту. И вот тут-то и начинается гонка на выживание».

«Хуже всего то, что постаматы часто переманивает покупателей из традиционных магазинов. Это не увеличивает поток покупателей, а перенаправляет их. В краткосрочной перспективе это может показаться удобным, но постепенно разрушает местную розничную экосистему, от которой зависят эти сети».

Он считает, что в какой-то момент необходима консолидация. Такому количеству игроков будет невозможно выживать в долгосрочной перспективе, если все они будут гоняться за одними и теми же участками, в одних и тех же местах, с одинаковым полем.

«Да, по мере роста располагаемого дохода у молодёжи спрос на удобства будет расти. Рынок в целом расширится. Но этот рост не оправдает бесконечного дублирования. Через десять лет я не могу представить, что тридцать компаний будут предлагать одно и то же и при этом существовать. Те, кто действительно это сделают, будут выступать за нечто чёткое, не просто за коробки и брендинг, а за реальную разницу в опыте и ценности».


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса