VisionLabs внедрила свой алгоритм распознавания лиц в проекте оплаты по лицу в метро Ташкента, рассказал РБК гендиректор компании Дмитрий Марков. По его словам, система запущена совместно с Click и Оператором автоматизированной платежной системы (АТТО).
Минтранс Узбекистана сообщал, что начал тестировать в метро Ташкента аналог московского FacePay в середине 2023 года. На данный момент охвачены три четверти станций, в ближайшее время показатель планирует довести до 100%, рассказал Марков.
Это уже третий проект оплаты по лицу в метрополитенах с участием VisionLabs. Первый был осенью 2021 года в Московском метрополитене (сервис FacePay). В середине 2024 года VisionLabs реализовала аналогичный проект в Алма-Ате с казахским Halyk Bank.
Марков не назвал сумму контракта в Узбекистане, но отметил, что в целом на сервисе FacePay компания заработала около 100 млн руб. в 2024 году. В России помимо метрополитена VisionLabs внедрила оплату взглядом на кассах самообслуживания Smartix, которые установлены в разных продуктовых сетях, кинотеатрах и других местах.
VisionLabs была основана в 2012 году, занимается разработкой решений в области компьютерного зрения и распознавания лиц. С 2021-го контрольный пакет VisionLabs принадлежит МТС. По данным Rusprofile, выручка компании в 2024 году — 1 млрд руб., чистый убыток — 368 млн руб.
По словам Маркова, с учетом международного бизнеса выручка компании составляет 1,4 млрд руб. Сейчас на зарубежный сегмент приходится около 30%, но в компании рассчитывают, что в следующем году показатель вырастет до 50%. При этом, по прогнозу главы VisionLabs, в ближайшие три года общая выручка должна вырасти в 2,5 раза. По его словам, наиболее активно решения компании помимо России используют в Узбекистане, Казахстане и Киргизии, а также в странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Марков также говорит, что ведутся переговоры о внедрении FacePay с руководством метро в разных странах, но такие проекты лишь небольшая часть бизнеса. Основную часть выручки генерирует внедрение биометрии в банках. Например — для обслуживания клиентов без паспорта, использования банкоматов без пластиковой карты; для распознавания клиента в момент прихода в офис и персонифицированного обслуживания; для сбора статистики о поле, возрасте клиентов и прочем.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.