Реклама
5 Декабря 2024, 06:09
570

Американские ритейлеры пересматривают отношение к кассам самообслуживания

В США растет неприятие технологии касс самообслуживания, заставляя многих ритейлеров сокращать их количество, внедрение которых быстрого увеличивалось в последние годы.

Крупные американские ритейлеры, такие как Walmart, Costco и Wegmans, скорректировали свои стратегии в отношении касс самообслуживания. Booths, британская сеть супермаркетов, также объявила о планах убрать кассы самообслуживания во всех, кроме 2 из 28 своих магазинов.

Исследования показали, что эти кассовые системы самообслуживания приводят к более высоким потерям товара — как из-за ошибок покупателей, так и из-за преднамеренных краж в магазине — по сравнению с традиционными кассами. Эта проблема, называемая «усадкой», становится все более серьезной проблемой. Розничные сети указали на кражи в магазинах, как на основную причину увеличения темпов убыли и призвали к более строгим наказаниям. В то же время зависимость ритейлеров от касс самообслуживания способствовала этим потерям.

Исследование, в котором приняли участие ритейлеры из США, Великобритании и других европейских стран, показало, что компании, использующие кассы самообслуживания или приложения, терпят убытки в размере около 4%, что более чем вдвое превышает средний показатель по отрасли.

Часть проблемы заключается в самой технологии. Некоторые продукты имеют несколько штрих-кодов или штрих-коды, которые не сканируются должным образом. Такие продукты, как мясо, необходимо взвешивать и вручную вводить с помощью кода, и клиенты часто вводят неправильный код по ошибке. Кроме того, покупатели могут не услышать «звуковой сигнал», подтверждающий сканирование товара, что приводит к непреднамеренным ошибкам.

Некоторые клиенты пользуются ограниченным контролем на кассах самообслуживания и придумывают способы кражи. Распространенные методы включают пропуск товаров при сканировании, замену более дешевого товара, например бананов, на более дорогой, например стейк, использование поддельных штрих-кодов, прикрепленных к запястьям, или надлежащее сканирование всего, но уход без оплаты.

Чтобы сократить потери, магазины внедряют более строгие меры безопасности на кассах самообслуживания, например датчики веса. Однако эти меры часто приводят к большему количеству ошибок, которые требуют вмешательства сотрудников и оказания помощи, что расстраивает как персонал, так и покупателей.

Ранее в этом году Walmart убрал кассы самообслуживания из некоторых магазинов в Нью-Мексико. ShopRite сделал то же самое в магазине в Делавэре после жалоб клиентов. В прошлом году Wegmans прекратил работу мобильного приложения, которое позволяло покупателям сканировать, упаковывать и оплачивать продукты во время покупок, сославшись на значительные убытки. Тем временем Costco увеличивает штат сотрудников на кассах самообслуживания после того, как обнаружил, что не являющиеся членами розничной сети люди используют кассы самообслуживания для покупок с картами участников, которые им не принадлежат. В Costco признали рост потерь из-за расширения применения касс самообслуживания.

Five Below, розничная сеть по продаже игрушек, также сообщила о более высоких показателях краж в магазинах с большим количеством касс самообслуживания. В ответ компания планирует добавить больше традиционных касс в своих новых точках.

На данный момент ритейлеры, похоже, разделились на две категории: те, кто пытается сделать свои кассы самообслуживания без ошибок, и те, кто возвращается к традиционным кассам. Только время покажет, какая стратегия окажется оптимальной.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса