Компания DHL в начале марта открыла недалеко от Познани на западе Польши центр сортировки посылок, который может изменить правила игры на рынке доставки Польши. При полной мощности предприятие может обрабатывать 1 миллион посылок в день. Центр сортировки предназначен для обслуживания потребителей как в Польше, так и в Германии. Открытие нового сортировочного центра происходит на фоне разгорающейся борьбы за первенство в доставке посылок на обоих рынках.
Одной из причин, по которой опыт доставки электронной коммерции в Польше положительный, является наличие различных вариантов доставки на дом, включая огромное количество постаматов, которыми управляются разными игроками. Тем не менее, ситуация породила дискуссию о том, могут ли открытые сети постаматов быть лучше закрытых для всех заинтересованных сторон.
По мнению Чиано, генерального директора DHL eCommerce, ситуация не однозначна и «зависит от страны к стране и от рынка к рынку». Он также отметил, что доставка с помощью постаматов — это нечто большее, чем сам локер.
«Мы не видели большого успеха в открытых сетях, которые не связаны с более крупной логистической инфраструктурой. Сам локер — очень важный элемент, но это лишь часть пазла. Объемы перемещения на первой и средней миле для электронной коммерции не менее важны, чем постамат. Эти услуги требуют больших сортировочных мощностей, как вы можете видеть здесь, в этом центре Познани. Вот почему некоторые компании, которые только установили почтоматы, не добились такого успеха», — сказал отметил Чиано.
Так что же тогда будет оптимальным в большинстве случаев? Чиано считает, что ключевым моментом здесь является наличие нужного количества игроков.
«Слишком много поставщиков локеров и 5, 6 или 7 различных сетей постаматов в одной стране слишком переполнят рынок, и ни один из них не будет достаточно эффективным, чтобы использовать свои активы. Если сетей очень мало, это также может привести к монополии, что не является благоприятным. Я думаю, что нам больше нужно иметь 1-3 локальные сети, которые позволят максимально увеличить пропускную способность, и если они будут открыты для разных пользователей или компаний, мы будем открыты для этого. Во многих странах мы открываем нашу сеть для других конкурентов, и у нас нет проблем с этим», — заявил генеральный директора DHL eCommerce.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.