Германия изобрела посылочный автомат 20 лет назад. Так почему же ее сеть постаматов отстает от польской?
Почтоматы становятся неотъемлемой частью логистической экосистемы последней мили в Европе, предлагая удобство потребителям и эффективность перевозчикам. Германия может с гордостью заявлять, что стала пионером в этой инновации, изобретя «Packstation» компанией Deutsche Post DHL в начале 2020-х годов. Однако, несмотря на такое преимущество, Польша в настоящее время может похвастаться более чем вдвое большим количеством постаматов при населении, вдвое меньшем, чем в Германии.
Согласно данным отчета Last Mile Experts о доставке на дом в Европе за 2022 год, Польша может похвастаться впечатляющими 28 800 постаматами, в то время как Германия значительно отстает с 13 450 постаматами.
Марек Розицкий, управляющий партнер Last Mile Experts, имеющий обширный опыт работы в сфере логистики, в том числе должность вице-президента Amazon Logistics Europe и генерального директора по Центральной и Юго-Восточной Европе в GeoPost, отмечает, что, несмотря на свою экономическую мощь, Германия отстает от Польши по количеству локеров относительно размера страны и населения.
Гэри Винтер, вице-президент Quadient по глобальным стратегическим инициативам в области решений для хранения посылок, который ранее руководил разработкой сети Paypoint Collect+ PUDO, объясняет, что причина этого на самом деле относительно проста.
«Поистине прагматичная причина этого заключается в том, что после того, как Deutsche Post DHL и Keba изобрели умный почтомат, они окутали его целым рядом патентов. Таким образом, у DHL имеется целый портфель довольно обширных патентов, защитивших ее от конкурентов. Вот почему у вас есть эта огромная сеть, которая находится в частном управлении и принадлежит группе DHL, и до сих пор в ней очень мало активности со стороны кого-либо еще».
Другие трудности, отмеченные Гэри, включают поиск локации и преодоление значительного количества бюрократических процедур. «Я вообще не думаю, что это простой рынок», — подчеркнул Гэри.
Хорошая новость, как отмечает Гэри, заключается в том, что срок действия многих из этих патентов уже истек, что совпало с ростом активности на немецком рынке.
Несмотря на это, остается вопрос: начнет ли сеть постаматов в Германии выглядеть так же, как в Польше, где появляется один доминирующий игрок, а затем все остальные следуют его примеру, имея собственное решение для хранения посылок?
Польша, как и Германия, уже имеет явного лидера в лице InPost. Однако у InPost есть множество конкурентов со своими сетями постаматов, в том числе Orlen Paczka, Allegro, DHL, DPD и другие. Что интересно, все эти компании действуют в одиночку в своих попытках конкурировать с InPost.
Поэтому существует аргумент в пользу того, что этим игрокам следует сотрудничать, чтобы совместно использовать мощности и увеличивать размер и эффективность своих сетей. То же самое можно сказать и о немецких компаниях по доставке посылок, пытающихся бросить вызов Deutsche Post и DHL.
Марек Розицкий считает, что для того, чтобы кто-либо мог эффективно бросить вызов Deutsche Post, ему действительно необходимо сотрудничать с другими игроками рынка.
«Большой вопрос в отношении Германии заключается в том, смогут ли другие игроки сделать шаг назад, забыть о своей гордости и других проблемах и согласиться с тем, что единственный способ бросить вызов Deutsche Post — это объединиться. Я думаю, что на данный момент у Deutsche Post около 10-12 тысяч постаматов. Я думаю, что они будут уделять приоритетное внимание расширению этого числа примерно до 15 000. Если это произойдет, никто в отдельности, будь то DPD, Hermes или GLS, не сможет сделать это в спешке. С другой стороны, если они все соберутся вместе, шанс появится», — отметил Марек.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.