Реклама
9 Октября 2023, 07:14
761

Успешный опыт развития постаматной сети от FoxPost

Адам Бенгель, генеральный директор и соучредитель венгерской сети постаматов FoxPost, поделился с изданием Post & Parcel тремя простыми ключевыми показателями эффективности постаматного бизнеса.

«Европейский рынок логистики находится на подъеме. В последние годы все крупные игроки вложили значительные средства в сервисы доставки постаматами, соревнуясь друг с другом числом локеров. Количество почтоматов многое говорит о растущих потребностях клиентов, но не показывает технологическую зрелость конкретного игрока или качество его услуг.

На мой взгляд, логистика посылок в большей степени связана с инфраструктурой и технологиями, чем просто с количеством постаматов, установленных по всей стране. Если мы посмотрим, что общего у всех успешных компаний по производству почтоматов, мы обнаружим, что у них есть целый ряд навыков и технологий, которые выходят далеко за рамки возможностей. По моему мнению, есть три основных KPI, определяющих эффективность их бизнеса. На первый взгляд они могут показаться очевидными, но давайте взглянем на них поближе.


Количество: размер имеет значение, но не настолько

Давайте внесем ясность. Я не утверждаю, что количество локеров в компании не имеет значения, но это важно по-другому.

Речь идет о том, сколько постаматов вы собираетесь установить – или, другими словами, сколько ячеек в среднем будут включать ваши локеры. Это 10 или 100? Ответ на этот вопрос мгновенно позволит вам решить, стоит ли вам открывать простой ПВЗ или службу доставки посылок.

Отправной точкой для запуска сервиса постаматов, привлекающего преданных пользователей на долгосрочную перспективу, является установка локеров, с как минимум 60–70 ячейками. Это минимальный масштаб, в котором ваше предприятие будет устойчивым с точки зрения бизнеса и окружающей среды, что означает меньше миль, меньше топлива, меньше рабочей силы и меньше загрязнения. Плохая новость заключается в том, что с долгосрочным ростом онлайн-покупок количество посылок не перестанет расти, в то время как проблемы удержания рабочей силы и цен на топливо останутся.

У сети Foxpost в Венгрии около 1000 постаматов, в среднем со 120 ячейками, а у нашего самого крупного постамата 300 боксов. Это позволяет нам поддерживать наш бизнес как экономически, так и экологически устойчивым.


Качество: это экосистема, а не сеть постаматов

Чтобы определить, действительно ли ваша сеть почтоматов представляет собой цельную и взаимосвязанную экосистему, вам необходимо спросить своих клиентов. Предлагаете ли вы им пункт выдачи для отправки посылок или ряд любимых им услуг, которые являются неотъемлемой частью их повседневной жизни?

Настоящая работа всегда заключается в разработке бесперебойной операции по отправке посылок с поддержкой всей логистики, технологий и пользовательского опыта. Создание постаматной сети, которая на самом деле работает как стена с почтовыми ящиками, из которой можно забрать свою посылку, — это не то, что вы называете экосистемой высококачественного постаматного обслуживания.

Компания по производству посылочных автоматов, стремящаяся быть брендом, которому доверяют, должна стать технологической компанией и забыть о логике курьерского бизнеса. Вы хотите создавать приложения для своих пользователей, которыми они смогут легко пользоваться, разрабатывать полезные сервисы, такие как бесплатный возврат по этикеткам (нашим клиентам это очень нравится!), и использовать большие данные для своевременной доставки посылок.

Вы хотите создать службу поддержки клиентов, доступную круглосуточно или хотя бы в прайм-тайм. Местоположение ваших почтоматов является ключевой особенностью: не забывайте, что суть вашей услуги заключается в том, чтобы легко интегрироваться в жизнь людей, чтобы им не приходилось стараться изо всех сил искать почтомат – они должны иметь возможность получать к ним доступ на ежедневном пути на работу, в школу или в местные магазины.

Все эти элементы повышают положительный опыт клиентов, сообщая своим пользователям и всему миру, что вы заботитесь об обслуживании. Обеспечение качества означает решение построить экосистему вместо разрозненной сети случайно расположенных точек выдачи заказов.


Сознание: всегда интегрировано, всегда вовлечено

Постаматы не предназначены для простых почтовых отправлений между клиентами или компаниями. Наш бизнес глубоко интегрирован в индустрию электронной коммерции, становясь все более и более неизбежной частью их цепочки поставок. Это опять-таки то, что сильно отличает нас от других игроков рынка.

Вы не сможете обеспечить своим клиентам достойный уровень обслуживания в постаматах, если не готовы подключаться к интернет-магазинам и торговым площадкам, которые они используют. Конечно, требуется много усилий для развития инфраструктуры, логистики и IT, с соответствующими API, платформами и приложениями. В FoxPost мы даем возможность компаниям электронной коммерции ускорить доставку и удовлетворить клиентов, которых мы также считаем своими клиентами.

Если отойти от интеграции, то более высокий уровень нашего участия — это вовлеченность и ответственность. Если вы работаете в сфере доставки последней мили, вы не можете отделить себя от своего общества и окружающей среды. Забота о своем углеродном следе путем мониторинга выбросов, разумного планирования маршрутов доставки, использования перерабатываемых ящиков и поддонов, сокращения упаковки и всех усилий, которые вы прилагаете для создания устойчивой деятельности, имеет жизненно важное значение. Я считаю, что это самый сложный KPI, по которому можно судить о вашей деятельности как компании, производящей локеры.

При этом я прекрасно понимаю, что эти три ключевых показателя эффективности высокого уровня могут только оценить ваши намерения и подход к бизнесу в сфере посылочных автоматов. Но с них стоит начать».


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса