Кассы самообслуживания быстро распространяются в Индии. Розничные сети Freshpik и Yousta, принадлежащие ритейлеру Reliance Retail, активно внедряют эту технологию.
Среди первых индийских компаний, внедривших кассы самообслуживания, была HyperCity. Среди других риетйлеров, которые предлагали эту услугу до появления Covid-19, были Decathlon, BigBazaar, SunnyBee, Myntra's Roadster Go и т. д. Если посмотреть на текущую ситуацию в сфере розничной торговли Индии, такие громкие имена, как Reliance Retail, Aditya Birla Fashion and Retail, Decathlon , внедрили кассы самообслуживания в своих магазинах, и, судя по динамике, многие другие торговые сети собираются последовать их примеру.
Очевидно, что лидерами внедрения касс самообслуживания в Индии станут розничные магазины компании Reliance Retail Limited. Представитель брендов FreshPik и Yousta рассказал о динамике внедрения self-checkout касс в Индии.
FreshPik
Магазины FreshPik компании Reliance Retail Limited запустили кассы самообслуживания для своих клиентов из-за стремления повысить эффективность и скорость, учитывая, что системы самообслуживания могут ускорить процесс оплаты, позволяя покупателям сканировать и быстро оплачивать свои покупки, сокращая время ожидания в очереди.
Сокращение затрат на рабочую силу является одним из преимуществ касс самообслуживания. Это позволяет экономить средства на заработной плате, а сотрудникам сосредоточиться на других задачах по обслуживанию клиентов. Кроме того, некоторые покупатели предпочитают удобство самостоятельной оплаты, поскольку это дает им больше контроля над покупками.
Кассы самообслуживания помогают в часы пик, поскольку традиционные кассы могут оказаться перегруженными. По мере роста розничного бизнеса добавление большего количества электронных кассиров является относительно простым делом по сравнению с расширением традиционных кассовых линий.
Кроме того, системы самообслуживания могут собирать полезные данные о покупательском поведении клиентов, помогая компаниям принимать обоснованные решения об управлении запасами, ценообразовании и рекламных акциях. Дополнительным преимуществом является уменьшение количества ошибок, поскольку автоматизированные процессы сканирования и оплаты могут свести к минимуму ошибки, которые возникают во время оплаты вручную.
Киоски самообслуживания FreshPik оснащены сканерами, которые позволяют покупателям сканировать штрих-коды на своих товарах. Они предназначены для быстрого и точного считывания штрих-кодов при распознавании продуктов.
Также есть интерфейс с сенсорным экраном, который помогает клиентам осуществить процесс оплаты покупок. Он отображает отсканированные товары, их цены и предлагает клиентам выполнить такие действия, как добавление товаров, корректировку количества и оплату. Что касается обработки платежей, то системы самообслуживания поддерживают различные способы оплаты, включая кредитные/дебетовые карты, мобильные кошельки и, возможно, наличные. Система безопасно обрабатывает платежную информацию и завершает транзакцию. Рядом с зоной самообслуживания дежурят сотрудники, которые оказывают помощь клиентам, у которых возникли вопросы или трудности при работе с кассами самообслуживания.
Yousta
Целевой аудиторией магазинов Yousta являются потребители в возрасте от 16 до 24 лет, которые хорошо разбираются в технологиях и предпочитают практический подход. Для них время имеет большое значение, и самообслуживание лучше всего подходит для них, поскольку сокращает время ожидания в очереди при оплате покупок.
В магазине Yousta предусмотрены два режима самообслуживания: оплата через киоск и оплата через мобильное устройство. В первом случае — это простой процесс Drop-pay-bag. Покупатель размещает выбранные товары в лотке с поддержкой RFID, оплачивает через устройство электронного сбора данных (EDC) и упаковывает покупки. Мобильная проверка – это метод сканирования, оплаты и доставки. В этом режиме покупатель сканирует QR-код, чтобы активировать сканирование штрих-кода на своем смартфоне, заполняет корзину, оплачивает ее с того же устройства, а затем товары демаркируются и упаковываются.
Киоски самообслуживания оснащены кодировщиками и сканерами радиочастотной идентификации (RFID). Киоски с поддержкой RFID могут идентифицировать каждый товар, когда он помещается в лоток для покупок, распознавая его со всей закодированной информацией и, таким образом, делая процесс покупки беспрепятственным.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.