Реклама
11 Апреля 2023, 06:04
877

Как сервисные роботы должны извиняться в случае ошибки?

Исследователь Мицухико Кимото из Международного исследовательского института перспективных телекоммуникаций и доцент Такамаса Иио c факультета культурных и информационных исследований Университета Дошиша обнаружили, что человеку легче принять извинения после совершения ошибки роботом, когда это делают сразу несколько роботов.

Исследовательская группа Международного научно-исследовательского института передовых телекоммуникаций, провела опрос, в котором был предложен сценарий, когда робот-официант уронил во время подачи заказанную еду. Исследователи попытались выяснить какие действия роботов позволят простить их и вернуть к ним доверие после своей неудачи.

В результате опроса было обнаружено, что извинения с большей вероятностью будут приняты, если принесут извинения не один, а два робота, и что эффект извинения усилится, когда другой робот начнет уборку. Исследовательская группа считает, что если несколько раз извиниться, как если бы человек совершил ошибку, то клиенту будет легче принять ошибку и сохранить уважение к роботизированному обслуживанию.

Количество сервисных роботов, обслуживающих рестораны и другие заведения в Японии, увеличилось после пандемии коронавируса. В будущем разработчикам роботов-официантов будет необходимо закладывать на еще этапе проектирования функции коллективного извинения, которые позволят другим роботам вместе извиняться в случае совершения ошибки, и помогать друг другу в уборке.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса