Фото: nstu.ru
Ученые и инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разрабатывают зарядные станции для электромобилей, которые способны заменить иностранные аналоги.
Уникальность технического решения состоит в том, что зарядную станцию можно подключать к подстанциям городского электротранспорта. В настоящее время проводятся работы по интеграции накопителя энергии в состав зарядной станции и созданию специализированного контроллера и ведутся переговоры о внедрении разработки в регионах России.
Разработка зарядных станций для электромобилей началась в 2019 году. Преимуществом станции является то, что она может работать как от источника переменного тока с напряжением 380 вольт, так и от системы снабжения постоянного тока городского электротранспорта напряжением 600 вольт. Тестирование быстрой электрозарядной станции мощностью 25 киловольт проводилось на базе самого распространенного в России японского электромобиля Nissan Leaf. Режим быстрого заряда позволяет заряжать Nissan Leaf за 30 минут до 80%.
На данный момент ученые дорабатывают схемотехнические решения, осуществляют компоновку электронных плат, проводят отработку программных кодов и разработку специализированных плат, которые будут интегрированы в контроллер.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.