Uber начал предлагать электромобили клиентам в некоторых частях региона Дели и заявляет, что в ближайшие месяцы расширит свои возможности. Электрические такси в настоящее время доступны только для заранее запланированных поездок.
Компания не сообщила, сколько электромобилей в качестве такси работает на ее платформе в Индии, но настаивает на том, что работает с несколькими партнерами по автопарку, OEM-производителями и поставщиками инфраструктуры для зарядки, «чтобы постепенно строить бизнес по производству электромобилей устойчивым образом».
Решение Uber связано с тем, что Индия стимулирует компании, предоставляющие услуги такси, к электрификации значительной части своих автопарков в течение следующих нескольких лет. В 2019 году агентство Reuters сообщило, что правительство Индии приказало Uber и его главному конкуренту Ola перевести 5% своего автопарка на электромобили к 2022 году и довести его до 40% к апрелю 2026 года. Это произошло на фоне обещания Нью-Дели снизить зависимость от импорта нефти и сократить загрязнение воздуха, чтобы выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению об изменении климата 2015 года.
Электрические такси доступны через функцию «Резерв» в приложении, что позволяет клиентам выбирать время посадки для поездки до 30 дней. Согласно описанию в приложении, пользователи могут бесплатно отменить запланированные поездки за 60 минут до поездки.
В последние годы как федеральное правительство, так и правительства различных штатов Индии начали предлагать клиентам и поставщикам стимулы для увеличения внедрения электромобилей. Например, правительство штата в Дели заявляет, что установило 1000 точек зарядки электромобилей по всему городу. В августе 2020 года власти также представили политику Delhi EV, в рамках которой штат предоставляет субсидии на установку зарядных станций. В ближайшие три года город планирует получить 18 000 точек зарядки электромобилей.
Ola, инвесторами которой являются SoftBank, Temasek Holdings, Hyundai Motor и Kia, также имеет отдельное подразделение по производству электромобилей. Первоначально компания представила на рынке свои электросамокаты и заявила, что планирует расширить этот бизнес, включив в него электромобиль в 2024 году.
Ола также пытался выйти на рынок электротакси в Индии. В 2018 году компания запустила программу под названием «Миссия: Электричество», направленную на внедрение в стране электрических такси, электрических авторикш, электрических автобусов, солнечных установок на крышах, зарядных станций и экспериментов по замене аккумуляторов.
Помимо Uber и Ola, базирующаяся в Гуджарате компания BluSmart Electric Mobility также участвует в гонке за электромобили на рынке Южной Азии. Компания, которая привлекла $25 млн от BP Ventures в начале 2022 года и рассчитывает привлечь $250 млн, имеет полностью электрический автопарк, что является существенным отличием от двух существующих гигантов. Он также утверждает, что совершил более 2,5 миллионов поездок на полностью электрическом транспорте и имеет более 900 000 загрузок приложений с момента его запуска в 2019 году. Однако охват BluSmart в настоящее время ограничен городами Дели и Бангалор.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.