В США сервисные роботы начали заполнять рабочие места в отелях из-за нехватки персонала. Американские рабочие профсоюзы бьют по этому поводу тревогу, сообщает nypost.com.
Несколько отелей в США от Mandarin Oriental в Бостоне до Holiday Inn Express в Редвуд-Сити начали использовать роботов для обслуживания гостей. Ранее эту работу выполняли люди.
Нужно дополнительное полотенце? Забыли шампунь? Нужно сделать заказ еды на вынос в Uber Eats? Робот с таким задачами легко справиться и доставит заказ не стуком в дверь по прибытии, а звонком на телефон постояльца. Гостиничные боты обычно имеют наклейки в виде галстуков и бабочек, напоминающих гостиничную униформу. Они даже шутят на своих цифровых экранах.
Профсоюзы не находят забавной идею внедрения роботов в отелях. Они опасаются, что подающая надежды армия ботов, которая в настоящее время насчитывает не менее 200 по всей территории США, угрожает вырасти и заменить людей, которые оплачивают взносы в профсоюзы. Эта проблема нарастает в индустрии гостеприимства, хотя в последнее время она вызвала раскол и в других секторах экономики на фоне общенациональной нехватки рабочей силы.
«Мы не собираемся отказываться от новых технологий, — сказал Д. Тейлор, президент международной организации Unite Here, представляющей интересы 300 000 работников гостиничного бизнеса в США и Канаде. «Но вопрос в том, будете ли вы участвовать в этом процессе или будете им увлечены?».
Устройства Relay Robotics из Кэмпбелла штата Калифорния, размером с R2-D2 из «Звездных войн» имеет закрывающиеся контейнеры наверху, куда обычно кладут горничные и ресепшен различные предметы. Роботы отлично перемещаются по вестибюлю и коридорам отелей. Датчики предотвращают столкновения роботов с гостями и тележками для уборки.
Активное внедрение роботов не связано с желанием отельеров оптимизировать заработные платы работникам. Основной проблемой является серьезный дефицит рабочей силы на фоне ослабевания пандемии возобновления туризма. Сторонники высокотехнологичных стратегий отмечают, что индустрия гостеприимства потеряла 1,3 млн рабочих мест за последние 2 года. По данным торговой группы около 49% владельцев отелей заявляют, что в их отелях «крайне не хватает персонала».
«Сейчас у нас на 40% меньше человеческого капитала, чем было до пандемии», — сказал Вон Дэвис, генеральный менеджер отеля Dream Hollywood в Лос-Анджелесе, который принял в отель двух роботов в сентябре 2020 года для компенсации дефицита персонала. Dream Hotel Group, строящая 30 отелей по всему миру, планирует использовать робототехнику в своих будущих гостиницах. «В большинстве наших новых объектов будут роботы, которые становятся частью нашей культуры обслуживания», — отметил Вон Дэвис.
Конкурент Bear Robotics, фирма из Редвуд-Сити, штат Калифорния, специализирующаяся в первую очередь на ресторанном бизнесе, представила в этом году модель под названием Servi, которая также нацелена на отели. Компания привлекла в общей сложности $112 млн инвестиций, в том числе $81 млн в марте этого года.
На данный момент некоторые владельцы отелей рассматривают роботов как новинку, чтобы удивить и порадовать своих гостей. В период пандемии гости хотели больше бесконтактного обслуживания. Сейчас гостиницы ограничены в рабочей силе и поэтому используют роботов для помощи сотрудникам в ночных сменах, когда человек работает на стойке регистрации один.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.