30 Июня, 06:34
3341

Бывший инженер из SpaceX разработал пиццерийного робота Stellar

Разработчики команды Stellar Pizza считают, что они могут откусить свой кусок от $45 млрд рынка пиццы в США. Бенсон Цай основал компанию Stellar в 2019 году, после того как оставил работу по разработке аккумуляторов для космических кораблей и спутников в SpaceX, ракетной компании Илона Маска. Он убедил пару десятков коллег-инженеров присоединиться к нему, привлек $9 млн инвестиций и провел последние три года за разработкой пиццерийного робота. Компания Stellar ставит перед собой задачу сделать пиццу более высокого качества доступной для широких масс.

Сейчас компания собирает второй раунд финансирования для создания парка готовых роботов, каждый из которых может разместиться в кузове грузового фургона, выезжая для работы на стадионы, в университетские городки и другие места с большим количеством клиентов. Заказы будут приниматься через приложение для смартфона.


Stellar не одинока в области роботов для пищевой отрасли. Ряд компаний, занимающихся автоматизацией ресторанов, в последние годы создают устройства, сокращающие трудозатраты: роботы-доставщики, которые передвигаются по тротуарам, роботы-официанты, которые перемещаются между столами с тарелками, а также роботы-манипуляторы, которые могут помогать готовить блюда на кухне. Однако пицца привлекает больше внимания со стороны стартапов и разработчиков, чем большинство других блюд и пищевых продуктов.

Американцы едят много пиццы. Согласно отчету Pizza Power за 2022 год, подготовленном журналом Pizza Magazine, объем продаж мирового рынка пиццы оценивался примерно в $130 млрд, и более трети этого бизнеса приходится на США, где американцы потратили на пиццу около $45 млрд в 2021 году. В прошлом году этот спрос был удовлетворен 75 117 пиццериями по всей стране, при этом Domino’s лидирует в отрасли по продажам. Согласно последним финансовым отчетам, с франшизами и пиццериями, принадлежащими компании, у Domino’s 6 597 точек в США и более 19 000 по всему миру.

Сотни тысяч людей работают в заведениях Domino’s, и трудности с наймом в 2021 году нанесли ущерб бизнесу доставки в этой сети. В апреле Domino's объявила, что продолжит предлагать покупателям скидку в $3 если клиент заберет пиццу самостоятельно из пиццерии и откажется от доставки. Этот очень большой рынок, сталкивающийся с нехваткой рабочей силы, вдохновил на создание нескольких различных концепций: автоматы по продаже пиццы, автономные роботизированные кухни для пиццы и роботы, которые встраиваются в существующие кухни ресторанов. Ни в одном из подходов нет пока явного лидера.


На вендинговом рынке Basil Street в Лос-Анджелесе установил 12 пиццематов, которые готовят замороженную пиццу. Wavemaker Labs, материнская компания робота Flippy, разрабатывает торговый автомат для пиццы под названием Piestro, который готовит свежую пиццу. Несколько других компаний, таких как Seattle's Picnic и XRobotics, производят устройства, предназначенные для установки на стандартных ресторанных кухнях или просто размещаемые на столе. Они могут автоматически готовить пиццу с соусом и начинкой, а затем сотрудник пиццерии просто поставит собранную пиццу в духовку. Самый финансируемый на сегодняшний день стартап по производству пиццерийных роботов является компания Zume Pizza, которая рухнула в начале 2020 года после того, как получила финансирование в размере $375 млн от Softbank Vision Fund. Zume была компанией, которая предложила подход на основе больших данных при прогнозировании спроса на пиццу для эффективного размещения своих пиццерий на колесах. Процесс у них никогда не был полностью автоматизирован, и использовались готовые роботизированные руки, чтобы намазывать соус и помещать пиццу в духовку, в то время как люди добавляли начинку и готовили тесто.

Машина Stellar больше похожа на миниатюрную фабрику, чем на кухню с роботами-поварами на конвейере, и Цай планирует выйти на рынок с большим размахом, чем многие конкуренты. Вместо того, чтобы пытаться заполнить нишу торговых автоматов или нацелиться на ресторанную индустрию с помощью готового робота для пиццы, он хочет превратить Stellar в известный бренд наравне с Domino's, Papa John's или Pizza Hut.


Бенсон Цай отметил, что стоимость сборки пиццерийного автомобиля у Stellar примерно такая же, как у пиццерии Domino's. При этом точную сумму разработчик не назвал, указав лишь, что эта шестизначная цифра. Согласно договору о франшизе Domino’s, за вычетом сборов за франшизу, страховки, расходных материалов и арендной платы открытие нового заведения составляет от $115 000 до $480 000. Цай говорит, что с более низкими расходами по сравнению с пиццерией, в которой работают люди, Stellar может снизить цены, но при этом сохранить высокую прибыль. Согласно годовому отчету компании, предприятия Domino’s, принадлежащие компании, в 2021 году имели рентабельность в размере 21%, даже после того, как 30% выручки уходило на затраты оплаты труда.

Stellar планирует начать использовать свои пиццерийные грузовики на мероприятиях в Лос-Анджелесе этим летом, как только получит окончательное одобрение департамента здравоохранения. Запланированный Stellar диапазон цен от $7 до $10 за одну пиццу, в зависимости от начинки, сравним с ценами Domino's или Pizza Hut, хотя сети часто предлагают более низкие купонные предложения. Но если крупные игроки рынка начнут снижать стоимость пиццы, то Stellar будет приветствовать ценовую войну.

В условиях реальной экономики, определяемой жестким рынком труда и растущей инфляцией, Stellar делает ставку на пиццу более высокого качества доступной для широких масс.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса