Реклама
21 Декабря 2021, 06:02
1690

Omnic привлек 30 млн рублей на расширение постаматной сети

Инвестиционная компания Impact Capital инвестировала 30 млн рублей в производителя постаматов Omnic. Об этом RB.ru сообщил основатель инвесткомпании Валерий Золотухин.

Компания направит привлеченные средства на международное развитие, расширение продуктовой линейки и масштабирование сети OmniCDEK до 3 000 постаматов. На сегодняшний день их количество около 900 единиц. Это не первые инвестиции для Omnic. Весной 2021 года компания привлекла 140 млн рублей от четырех инвесторов, рассказал Золотухин. До этого компания развивалась за счет акционерного капитала и частично реинвестированной прибыли.

Компания разрабатывает инновационные постаматы и системы автоматизации операционных процессов. Решения компании применяются в логистике, ритейле, FMCG и HoReCa. Они позволяют компаниям автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами и решить вопрос «последней мили».

Основатель сервиса курьерской доставки Take'N'Go Николай Хорт оценивает маржинальность производства постаматов как крайне небольшую: «Если там есть 5% — прекрасно». По его словам, на достаточных объемах производства (это сотни штук) себестоимость одного постамата составляет порядка 100 000 рублей.

Omnic продает свои постаматы в среднем за 245 тыс. рублей, рассказал основатель компании Артур Григорянц. Но компания предлагает франчайзи пакетные предложения, где стоимость зависит от количества приобретаемых постаматов. По данным Григорянца, средняя окупаемость постаматов у франчайзи составляет от 24 месяцев в зависимости от того, в каком городе России они расположены.

Omnic была основана в 2015 году. На российский рынок компания вышла в феврале 2019 года. Omnic также известна созданием самого большого в мире пункта выдачи заказов на 1182 автоматизированные ячейки. Штаб-квартира компании находится в Сан-Франциско, научно-технический отдел расположен в Киеве, региональные офисы — в Москве и Польше.

Помимо производства постаматов, Omnic развивает собственную сеть в партнерстве с логистическим оператором СДЭК. «У нас всегда была потребность быть ближе к непосредственным пользователям нашего продукта, а именно — покупателям интернет-магазинов. Это натолкнуло нас на идею создания партнерской бизнес-модели», — отметил Григорянц.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса