Реклама
22 Мая 2021, 10:47
1950

Вино из постамата

«Почта России» начала подготовку к онлайн-продаже алкоголя. Эксперимент по продаже российского вина через инфраструктуры «Почты России» может начаться уже этим летом в Московской области и Мордовии.

Пилотный проект планируется реализовать уже с июня по декабрь 2021 года. В эксперимент планируется включить 25 крупнейших производителей вина в России. «Почта России» предлагает создание единой платформы, которая свяжет потребителей и производителей российского вина на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений. На создание платформы до конца 2025 года потребуются инвестиции в размере около 5 млрд руб., которые пойдут на оборудование 25 dark stores (площадки для формирования заказов, к каждому из них будет подключено 800 почтовых отделений), мобильные локеры и ИТ-решения.

Схема заказа алкоголя описывается так:

  • потребитель делает заказ на авторизованной площадке и вносит предоплату 100%;
  • в dark store «Почты России» формируется заказ, который закладывается в ячейку мобильного локера — он перемещается в специальный постамат отделения, где его заберет клиент после введения кода ячейки. Также предусмотрен и другой вариант, когда клиент называет код кассиру, чтобы тот имел возможность проверить возраст потребителя;
  • предусмотрен и вариант доставки на дом — клиенту будет нужно доплатить за "последнюю милю". Правда, как напоминают авторы концепции, для этого потребуется специальное постановление правительства.

Судя по презентации, авторизованной площадкой, с которой можно будет делать заказ, может выступить проект Vino.ru, который «Почта России» приводит в пример. В контактных данных Vino.ru указано, что это проект одного из крупнейших производителей игристых вин в России компании «Абрау Дюрсо». В текущий момент сайт выглядит как витрина продукции производителя, но, судя по концепции, его планируется превратить не только в онлайн-магазин российских виноделов, но и информационный портал.

Как предполагают разработчики концепции, экономическая модель таких продаж позволит производителю оставлять себе 70% стоимости заказа, а потребителю экономить 15% в сравнении с покупками в обычной рознице. 

Источник: РБК

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса