Реклама
26 Марта 2021, 08:40
1567

Количество банкоматов «Сбера» сократилось в 2020 году на 10%

В 2020 году количество банковских устройств самообслуживания в «Сбере» сократилось на 10%. Оптимизация размещения банкоматов и терминалов опирается на AI-модели и больше затронула города, чем сельские населенные пункты.

«Сбер» модернизирует свой парк устройств самообслуживания, в том числе за счет оборудования с ресайклингом, которое позволяет использовать внесенные клиентам средства для выдачи наличных. Ресайклинг оптимизирует затраты на инкассацию и автоматически возвращает клиенту на карту забытые в устройстве денежные средства, а информация об инциденте приходит клиенту по СМС.

Ключевые показатели банковских устройств самообслуживания «Сбера» в 2020 году:

  • В 2020 году уже 62% всех банкоматов «Сбера» оснащено функцией ресайклинга и более 90% работает на бесконтактной технологии и функцию персонального главного экрана.
  • 97% - показатель технологической доступности устройств самообслуживания.
  • На 23% сократилось количество жалоб клиентов на устройства самообслуживания. Таких результатов удалось достичь в том числе благодаря замене парка на более производительные устройства.
  • Применение AI-моделей при поиске новых мест размещения снизило ожидание клиентов в очереди на 14%.
  • В 97% устройств самообслуживания интерфейс обновлен в стилистике нового бренда.

В устройствах самообслуживания клиентам «Сбера» доступен практически весь спектр банковских сервисов, включая платежи, переводы и операции по вкладам. Сегодня через устройство самообслуживания можно заказать такси, продукты или купить билеты в кино. Набор услуг гибок и мобилен. Вариативность сервисов зависит от фактического местонахождения устройства. Например, если оно находится в аэропорту, то там будет актуален заказ такси или покупка билета на аэроэкспресс. В бизнес-центре клиенту предложат заказать еду домой и купить билеты в кино. На вокзале будут выделены кнопки покупки билетов на поезд и печати билетов.

Форма банкоматов напоминает смартфон, а интерфейс - мобильные приложения «Сбера». Они узнают клиента по лицу, с помощью голосового ввода выдадут или внесут наличные, а еще помогут вызвать такси или купить билеты в кино. Подобные новые банкоматы будут появляться по мере обновления банкоматного парка, за ближайшие два года сеть поставит несколько тысяч таких устройств, в том числе 150 новых устройств в 2021 году.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса