В 2020 году количество банковских устройств самообслуживания в «Сбере» сократилось на 10%. Оптимизация размещения банкоматов и терминалов опирается на AI-модели и больше затронула города, чем сельские населенные пункты.
«Сбер» модернизирует свой парк устройств самообслуживания, в том числе за счет оборудования с ресайклингом, которое позволяет использовать внесенные клиентам средства для выдачи наличных. Ресайклинг оптимизирует затраты на инкассацию и автоматически возвращает клиенту на карту забытые в устройстве денежные средства, а информация об инциденте приходит клиенту по СМС.
Ключевые показатели банковских устройств самообслуживания «Сбера» в 2020 году:
В устройствах самообслуживания клиентам «Сбера» доступен практически весь спектр банковских сервисов, включая платежи, переводы и операции по вкладам. Сегодня через устройство самообслуживания можно заказать такси, продукты или купить билеты в кино. Набор услуг гибок и мобилен. Вариативность сервисов зависит от фактического местонахождения устройства. Например, если оно находится в аэропорту, то там будет актуален заказ такси или покупка билета на аэроэкспресс. В бизнес-центре клиенту предложат заказать еду домой и купить билеты в кино. На вокзале будут выделены кнопки покупки билетов на поезд и печати билетов.
Форма банкоматов напоминает смартфон, а интерфейс - мобильные приложения «Сбера». Они узнают клиента по лицу, с помощью голосового ввода выдадут или внесут наличные, а еще помогут вызвать такси или купить билеты в кино. Подобные новые банкоматы будут появляться по мере обновления банкоматного парка, за ближайшие два года сеть поставит несколько тысяч таких устройств, в том числе 150 новых устройств в 2021 году.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.