Шеринг-экономика стремительно развивается, поэтому данное направление становится все более привлекательным для инвесторов. Возникает вопрос, стоит ли начинать работать по модели «free float», когда самокаты расставляются по городу без привязки к конкретной локации. Или же запускать станционный прокат, при котором самокаты стыкуются только на станции. Рассмотрим все плюсы и минусы данных стратегий, а в конце поделимся универсальным решением от e-motion. Если вы мечтаете о собственном доходном бизнесе в сфере микромобильности, то статья будет вам полезна.
Концепция «free float» - это прокат самокатов и велосипедов с помощью мобильного приложения. Зарегистрированный пользователь считывает уникальный QR-код на микротранспорте и получает номер для отстыковки самоката. Самокат можно вернуть в любую точку в рамках разрешенных на карте зон. Основной минус – это необходимость в постоянном контроле уровня заряда каждого из самокатов, транспортировка их на дозарядку и обратно. Это существенно увеличивает операционные затраты, самокаты быстро приходят в негодность, а городская среда становится неорганизованной и неудобной для горожан. Парковка в рамках разрешенных зон дает больше свободы перемещения для пользователей, однако, чем больше расширяется зона, тем больше сервисных инженеров для обслуживания требуется. Из плюсов можно назвать легкий старт бизнеса, но при этом остается проблема отсутствия автоматизации и необходимости в постоянном контроле.
Автоматизированный станционный прокат – это упорядоченная система шеринга микротранспорта. Самокат можно мгновенно отстыковать от станции с помощью мобильного приложения, при этом он всегда будет заряжен и готов к поездке. Автоматизация позволяет экономить более 30% на операционных затратах, а также задействовать минимум человеческих ресурсов для обслуживания бизнеса. Каждая станция обеспечивает бережное хранение микротранспорта и находится под круглосуточным видеонаблюдением. Для старта бизнеса необходимо преодолеть несколько этапов от аренды земли до проведения коммуникаций и сетей интернет. Однако управляющая компания может оказать помощь на каждом из этапов, поэтому запустить станционный прокат можно в сроки от 1 месяца.
Чтобы совместить преимущества обеих систем проката самокатов компания e-motion создала гибридный прокат. Она предполагает, что самокаты можно стыковать как к реальным станциям, так и к виртуальным (которые отмечены на карте, но не существуют физически). Таким образом, удалось сохранить преимущества станционного проката и дать возможность пользователям парковаться в удобном месте при необходимости. Гибридную систему можно назвать оптимальной, так как она удовлетворяет запросы как конечных потребителей, так и владельцев прокатного бизнеса.
Если вам интересно узнать подробнее о прокате микротранспорта и запуске собственной франшизы, то переходите на сайт e-motion и заполняйте заявку. Запустите бизнес, который не нужно толкать ногой!
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.