Фото: forbes.ru
Сеть кофеен «Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в двух своих московских заведениях. Об этом изданию Forbes сообщил операционный директор ГК «Шоколадница» Юрий Владыкин.
Пилотный проект стартовал 30 октября в заведениях, расположенных в ТЦ «Метрополис» и в Климентовском переулке в Москве. Обслуживать клиентов кофеен будут две модели роботов-официантов, разработанных китайской компанией Pudu Robotics. Одна модель BellaBot, которая имитирующая черты домашнего кота. Другой вариант PuduBot имеет экран, на котором отображаются эмоции, улыбка и глаза. Оба робота внешне похожи на этажерку, на разных полках которой размещаются подносы с клиентскими заказами.
Роботы должны помочь официантам не только в доставке клиентам заведения готовых заказов из кухни, но отправке грязной посуды на мойку. Ожидается, что роботы позволят персоналу «Шоколадницу» больше времени уделять на обслуживание посетителей. Интерфейс роботов-официант поддерживает три языка: русский, английский и китайский.
Роботов для тестирования «Шоколаднице» бесплатно предоставил партнер — ООО «Инфрапрайм технолоджи». Если пилотный проект докажет свою эффективность, то он вероятно будет масштабирован на всю сеть кофеен. Средняя стоимость одного робота-официанта, включая программное обеспечение, составляет $12 000. Средняя зарплата официанта в «Шоколаднице» 35 000 в месяц, то есть на деньги, потраченные на робота, можно больше двух лет выплачивать зарплату сотруднику.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.