13 Октября, 07:09
470

«Росатом» установит уличные туристические киоски в 15 городах

Госкорпорация «Росатом» выходит на туристический рынок. Ее структуры планируют к 2030 году запустить в 15 городах страны цифровые платформы для туристов и рассчитывают заработать на них до 2,5 млрд руб. за счет интеграции турфирм, гостиниц и ресторанов, сообщает «Коммерсантъ».

Аналитики отмечают, что подобных агрегаторов на рынке уже достаточно, включая запущенный летом в Москве государственный Russpass, и на этом фоне у проекта «Росатома» нет особых преимуществ. Однако он может стать базой для внедрения более масштабного замысла госкорпорации, «умных городов», которые потребуют существенных трат от муниципалитетов.

АО «Русатом инфраструктурные решения» («дочка» «Росатома», развивающая технологии интернета вещей в городском хозяйстве) к 2030 году планирует запустить в 15 городах страны собственные туристические IT-системы, рассказал представитель компании РИР. Объем предполагаемых инвестиций не раскрывается. «Мы готовы вкладываться в инфраструктуру, в цифровизацию туристических сервисов одновременно с цифровизацией городской среды»,— сказал представитель компании РИР.

Согласно презентации проекта в каждом городе туристическая IT-система будет включать в себя три направления:

Мобильное приложение под iOS и Android с картой достопримечательностей, экскурсионными маршрутами и модулем дополненной реальности: пользователь сможет наводить камеру смартфона, например, на исторические здания и увидеть, как они выглядели раньше.

Сеть туристических порталов городов с информацией о маршрутах экскурсий, гидах, исторических фактах и картой с местами притяжения туристов, в число которых войдут рестораны, кафе и гостиницы.

Сеть уличных интерактивных экранов. На них будет выводиться та же информация, что и в приложении, плюс транспортная навигация. Система в перспективе должна работать на платформе «Умный город».


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса