Компания Argo AI совместно с партнерами Ford Motor Co. и Volkswagen AG отказываются от развития парка роботакси. Вместо этого компания сосредоточится на получении прибыли от клиентов за пройденный километр пути, во время которого будут использоваться роботизированный транспорт, например, для доставки товаров или перевозки групп людей.
Argo AI имеет соглашение о распределении доходов, согласно которому компания будет получать прибыль в зависимости от количества километров, пройденных автомобилями Ford и VW, оснащенных беспилотной технологией Argo AI. Среди перспективных коммерческих применений технологии Argo можно выделить дальние перевозки, электронную коммерцию, перевозка людей по фиксированным городским маршрутам.
Основные конкуренты Argo AI изначально сосредоточились на развертывании сервисов роботакси. В настоящее время компания Waymo работает над адаптацией своей автоматизированной технологии вождения к коммерческим транспортным средствам, включая грузовые автомобили.
Argo AI планирует предоставить автоматизированную систему вождения для компании Ford, беспилотные автомобили которой будут работать к концу 2021 года в трех городах США. Вероятно, это будут компактные шаттлы на основе модернизированного микроавтобуса Ford Transit Connect.
Руководители Volkswagen AG сообщили, что компания планирует в 2022-2023 годах представить полностью электрический автомобиль, который будет первоначально развернут в собственном проекте MOIA. Слово MOIA можно расшифровать как «мобильность через интернет-приложение».
Инвесторы присвоили Argo AI более низкую оценку, чем конкурентов ориентированных на развитие сервисов роботакси. Стоимость Waymo оценивается в $105 млрд, а компания Cruise по последним оценкам имеет $19 млрд. Argo AI после инвестиций Volkswagen в размере $1,9 млрд сейчас оценивается на уровне $7,25 млрд.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.