10 Декабря 2019, 00:01
234

Минский общественный транспорт может перейти на билетные терминалы

Проект установки в Минске устройств для пополнения бесконтактных смарт-карт (БСК) и продажи разовых проездных талонов, а также возможность реализации билетов на промежуточных пунктах маршрутов через специальные платежные терминалы обсуждались на форуме "Новые технологии для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров.

Замену киосков по продаже билетов на устройства самообслуживания затрагивал на встрече с трудовым коллективом троллейбусного парка №3 мэр столицы Анатолий Сивак. "Минсктрансу" была поставлена соответствующая задача.

Исполнительный директор ОДО "Белтранском" Юрий Лацапнев сообщил, что сейчас можно говорить о стадии технико-экономического задания на установку порядка 1 тыс. таких киосков по городу. "И есть поставщики, насколько я знаю, которые готовы участвовать. Мы тоже рассматриваем возможность стать потенциальными поставщиками. Причем предлагаем там же внедрить продажу и на пригородные, междугородные маршруты. Если это будет востребовано, если будет финансироваться приобретение таких киосков и их повсеместное распространение. Технически у нас все готово. Все будет зависеть от тендера, от заказчика", - сказал Юрий Лацапнев.

При этом он высказал мнение, что если в установке таких киосков будет сделана ставка исключительно на частную инициативу, перспективы реализации проекта не слишком высокие. "Потому что это очень дорогое устройство, которое совмещает в себе несколько функций: различные способы выдачи билетов, пополнения БСК, считывание банковской карточки. Плюс нужно отопление, поскольку без этого зимой в мороз устройство просто не будет работать", - отметил Юрий Лацапнев.

Кроме того, на сессии вопросов и ответов прозвучала информация от ГП "Минсктранс" о том, что в их системе набирает популярность продажа билетов через справочные платежные терминалы. Сейчас имеется 17 таких терминалов, все они востребованы. Но, по мнению директора филиала "Минский автовокзал" Михаила Марцуля, особенно уместными были бы такие устройства на промежуточных остановочных пунктах маршрутов. Например, когда с автовокзала "Центральный" в направлении Уручья отправляется автобус, на этой промежуточной станции купить билет можно только у водителя во время посадки. Это создает очередь. Возможность самостоятельно приобрести билет через терминал во время ожидания автобуса повысила бы уровень сервиса на маршруте. "Но можно использовать и иные средства, - развил мысль Юрий Лацапнев. - Мы уже подготовили решение - так называемое автоматизированное рабочее место водителя. Это банковский терминал, совмещенный с кассой. Это позволит водителю проводить оплату на одном устройстве, как за наличные, так и по безналичному расчету".

Таким образом, уже в первой половине 2020 года какой-то из имеющихся вариантов будет опробован на столичных маршрутах.

Источник: БЕЛТА

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса